![Крестьянин из Волгограда рассказал, зачем он бросил свое хозяйство и эмигрировал Крестьянин из Волгограда рассказал, зачем он бросил свое хозяйство и эмигрировал](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2023/10/2023_10_23-21.19.25-640x605.jpg)
Автор популярного блога «Прием стеклотары» удалил все посты и покинул Россию
Волгоградский фермер и публицист, автор популярного блога в Telegram «Прием стеклотары» Андрей Прошаков удалил все посты и покинул Россию. По информации «Блокнот Волгоград» автору пришлось это сделать после разговора с силовиками, с его слов, из-за того, что «стал неугоден людям, принимающим решение в регионе». Дело в том, что публицист вел сельское хозяйство, и даже был одно время депутатом Иловлинской районной думы двух созывов. Он открыто писал то, что думает про власть, про жизнь фермера и проблемы региона. Впервые после прощания с подписчиками, которое состоялось почти месяц назад, Андрей вышел на связь и рассказал, где он сейчас, и чем занимается.
«12 сентября меня вызвали на беседу в областное управление одного из силовых ведомств, — рассказал Андрей изданию V1.RU. — В ходе беседы с сотрудниками они мне сообщили, что тексты, которые я публиковал в своем Telegram-канале, были признаны экстремистскими. Это и про цены на сахар в городе и регионе, и про отсутствие медицинского обслуживания, и про достойные выборы. Всё это было названо экстремистским. Мне заявили, что я очень раздражаю людей, которые принимают решения по Волгоградской области. Сказали, что я должен удалить канал и писать только хвалебные оды о том, как область развивается, либо меня ждет ответственность за опубликованные ранее тексты».
В ходе допроса у Андрея выясняли, кто еще вместе с ним работает: «Они были уверены, что у меня тут какая-то экстремистская группа, которая наполняет мой канал, — вспоминает блогер. — Они настаивали, что один человек не может успевать вести такой канал, как у меня. Я сказал: «Ребята, если бы вы допрашивали по одному, а не втроем или вчетвером, вы тоже бы многое успевали. И у нас был бы сахар в области по нормальным ценам, и не было бы недоразумений в экономике и приватизации. Говорили, что сейчас привезут в кабинет мою жену, чтобы она на коленях меня умоляла удалить канал».
Видео: Андрей Прошаков рассказывает Владимиру Путину о проблемах в Волгоградской области:
В итоге Андрей посты в своём блоге удалил и попрощался с читателями. «Судя по происходящим событиям и разного рода ситуациям, менять у нас ничего не собираются. Процесс идёт по заболоченной от затянувшегося времени колее, - обратился он к своим читателям на прощание. - Сказать что-то новое, комментируя жизнь вокруг, почему так происходит и блогодаря кому — задача, как говаривал публицист Ульянов-Ленин архитрудная. Да и, по ряду причин, ненужная. Тем более, что всё это я говорил на протяжении нескольких лет. И как крестьянин, а тем более обыватель, от слов своих не отказываюсь. Поэтому принял решение не рефлексировать более на однообразные скучные события, а дописать лучше книгу. За столько лет собралось много неопубликованного и, на мой взгляд, не мене важного, чем этот канал».
Автор любезно привел отрывок из своего нового, еще не опубликованного произведения. Публикуем его на страницах газеты «Блокнот»:
На вырванном из лоскутного одеяла истории клочке междуреченской степи, хутор Заховаев, ещё со времён раскулачки, остался с одним казаком — увечным ипритом со времён Первой мировой кузнецом Юдиным.
Лысый, желтый лицом хуторской пролетарий был такого затрапезного вида и здоровья, что не интересовал ни комбеды*, ни Бога. Так и жил он потерянной, стертой в дорожной пыли подковой, там, где Московский тракт уходил на станицу Качалинскую, вниз, к Дону, по реке Сакарке. Как репей, зацепившийся за шерсть проходящей попасом овцы, оторвавшись от стебля, со временем превращается в колтун на нестриженной животине, так и Юдин, вырванный не прошедшим мимо хутора одна тысяча девятьсот четырнадцатым годом, зацепился, замотался, накрутил на себя дни боев, госпиталей, революции, а после и братоубийственной войны. Пока не пришло время отбившейся от мирового стада России, от нужды не стриженной, зацепиться опять линялым клоком шерсти за кусты краснотала у берега Сакарки.
Сколько прожил он в хуторе и в какой год, день и час помер, да и помер ли, никто не знает. А потому позвякивание и ржавый плач детских качелей, гонимые ветром-шаромыжником, трепавшим тут же, над пустынной низиной междуречья, гривы ещё хазарских лошадей, не дают местным забыть — это трудится бездетный Юдин.
В итоге Андрей, после доверительного разговора, принял решение раздать свое фермерское хозяйство по частям знакомым, и отправиться скитаться по миру в компании со своей женой и ребенком. «Мы уехали в Ереван, чтобы остаться на свободе, - Вспоминает волгоградец. - После этого мне продолжали звонить из правоохранительных органов. Предлагали с ними работать, хвалить достижения региона, рассказывать, что у нас всё правильно и всё процветает […] Теперь я занимаюсь черновой работой. Простым грузчиком. Гружу щебенку, мешки, загружаю, засыпаю. Берусь за любую работу, чтобы прокормить свою семью».
«Большое видно на расстоянии, - философски замечает Андрей. - Что печалит меня больше всего здесь, в Ереване. Россия, имея углеводороды, плодородные земли, леса, моря, реки, людской ресурс и т.д. с ее благоустройством дворов, детских площадок, пластиковыми окнами в садиках и школах, коммунальными службами, общественным транспортом, доступностью медицины, качеством дорог и т.д. в целом ничуть не лучше выглядит, чем Армения, в которой ничего этого нет. А если я вам скажу, что дорожная полиция здесь не берёт взяток, вы, наверное, тоже расстроитесь».
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что по данным президента Путина уже половина из тех, кто покинул Россию после начала СВО, вернулись, «и этот процесс продолжается», - подчеркнул глава государства.