Валенса обвинил погибшего президента Качиньского и его живого брата в катастрофе Ту-154 под Смоленском

В МИРЕ8 комментариев
Валенса обвинил погибшего президента Качиньского и его живого брата в катастрофе Ту-154 под Смоленском

Бывший президент Польши Лех Валенса считает, что в той ситуации глава государства Лех Качиньский должен был запретить пилотам идти на риск.

Как заявил сегодня, 15 августа, экс-президент Лех Валенса, виновны в катастрофе «борта №1» главы Польши под Смоленском братья Лех и Ярослав Качиньские. Напомним, президент страны Лех Качиньский погиб при крушении этого самолета в апреле 2010 года.

- Это происходит всегда, но особенно при сложной ситуации во время полета -  капитан всегда спрашивает о решении президента, - написал Валенса в Facebook. -  Там тоже должно было быть наподобие этого. Президент (Лех Качиньский, - прим. ред.) не должен был разрешать взлета этого самолета и никоим образом его посадки. Даже здесь - полная ответственность президента.

Валенса считает, что самую большую ответственность, видимо, из живых, за трагедию под Смоленском «несет Ярослав Качиньский».

- Кто помогал президенту в принятии таких неответственных решений - это надо выяснить, - считает экс-лидер Республики Польша Лех Валенса.

Ярослав Качиньский, в те годы – лидер правящей партии «Право и справедливость», отказался лететь с братом на траурные мероприятия в Катыни из-за болезни их матери. После гибели брата, Качиньский выдвинулся кандидатом в президенты Польши и проиграл во втором туре Брониславу Коморовскому, заняв второе место. В конце 2015-го его партия вновь выиграла парламентские выборы, получив 235 мест в Сейме, однако Ярослав Качиньский от мандата отказался и остался партийным функционером.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы стали ошибки в действиях экипажа лайнера.

Ту-154М, на котором правительственная делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским летела на памятные мероприятия в Катынь, потерпел катастрофу под Смоленском 10 апреля 2010 года. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. Погибли все 96 человек, находившихся на борту.

В июне окружной суд Варшавы признал, что говорить о наличии каких-либо взрывчатых веществ на борту президентского самолета нет оснований. Тогда же одного из генералов Бюро охраны правительства (BOR) Польши приговорили к условному сроку за халатность.

Поляки не удовлетворены итогами расследования МАК и до сих пор используют катастрофу Ту-154 под Смоленском как орудие межпартийной и внешнеполитической борьбы. Так, глава Минобороны Польши Антони Мацеревич в феврале официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии был расширен на 18 экспертов.

Деревни без света: жители Карелии обратились за помощью к президенту

Карма Суперджета. Пилот рассказал всю правду о проблемах российского самолета

Пилот погиб при падении грузового самолета на жилой дом в Вильнюсе

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Прогноз погоды: где в России следует готовиться к резкому приходу зимы

ОБЩЕСТВО

Прогноз погоды: где в России следует готовиться к резкому приходу зимы.

В НАТО призывают первыми ударить по России. Как мы ответим

В МИРЕ

В альянсе заявили, что не исключен даже упреждающий удар.

Карма Суперджета. Пилот рассказал всю правду о проблемах российского самолета

Происшествия

Очередная катастрофа с лайнером в Анталии вновь подняла вопросы о его безопасности.

Подоляка раскрыл, что стало самой «ужасной новостью» в Киеве. И это не «Орешник»

В МИРЕ

Больше всего киевский режим боится, что украинцы способны открыть глаза и увидеть происходящее, сравнивая Россию и Украину.

Украинские боевики бегут из Часова Яра, оставляя после себя "стихийные морги"

В МИРЕ

По приказу командования часть тел погибших товарищей всушники стаскивают в ямы, которые "прикапывают" экскаваторы, а когда торопятся, то просто взрывают.

Пир во время чумы? Нужны ли корпоративы пока идет СВО

ОБЩЕСТВО

Количество корпоративов в России растет, говорят организаторы мероприятий