Лодочный электромотор: сильные и слабые стороны

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Лодочный электромотор: сильные и слабые стороны

Электричество проникло и в любимое занятие множества мужчин – рыбалку. Речь идет не о варварских электроудочках, а о лодочных моторах. Большой ассортимент этих устройств представлен в каталоге по ссылке — https://lodki-volga.ru/goods/vodomotorika/lodochnie_motori/elektromotori/. Традиционные ДВС мощные, обладают большим запасом хода. Но в ряде случаев вместо топлива намного выгоднее использовать электричество. Поговорим о преимуществах и недостатках лодочных двигателей, […]

Электричество проникло и в любимое занятие множества мужчин – рыбалку. Речь идет не о варварских электроудочках, а о лодочных моторах. Большой ассортимент этих устройств представлен в каталоге по ссылке - https://lodki-volga.ru/goods/vodomotorika/lodochnie_motori/elektromotori/. Традиционные ДВС мощные, обладают большим запасом хода. Но в ряде случаев вместо топлива намного выгоднее использовать электричество. Поговорим о преимуществах и недостатках лодочных двигателей, в которых бензин и масло заменено аккумуляторной батареей.

Преимущества

Достоинства электродвигателей для лодок:

  • Тихоходность. Очень полезное свойство, если нужно поближе подобраться к пугливой рыбе. Даже самый «тихий» ДВС все равно работает громче, чем обычный электромотор (ЭМ). Особенно хорошо эти устройства зарекомендовали себя на мелководье, где слышимость особенно высокая.
  • Маневренность. ЭМ мгновенно переключается на задний ход. Оборудованная им лодка может разворачиваться на месте. Румпель вращается на 360°.
  • Экологичность. На многих водоемах использование ДВС запрещено, поскольку они загрязняют окружающую среду. С электричеством таких проблем нет.
  • Легкость и компактность. Средний вес двигателя – 8 кг. Переносить его может любой человек. Он без проблем уместится в багажнике автомобиля. Благодаря малому весу повышается проходимость плавсредства на мелководье.
  • Надежность. ЭМ запускается мгновенно. Ломаются такие моторы намного реже, чем их бензиновые «конкуренты». Они неприхотливы, а для нормальной работы нужно лишь обслуживание один раз в сезон. 
  • Экономность. Для ДВС необходимо покупать бензин и масло. Для электродвигателя нужен лишь аккумулятор, который можно зарядить ночью в доме или в гараже. Даже с учетом приобретения дополнительных батарей ЭМ все равно остается очень выгодным. Затраты на него со временем окупаются.

Недостатки

Можно назвать лишь два «минуса» лодочного ЭМ:

  • Малый запас хода. Хотя полностью заряженной батареи хватает даже на 2 суток использования (лодка среднего размера, спокойный водоем, средняя скорость). Этого вполне достаточно, чтобы провести выходные. Можно положить в багажник автомобиля и дополнительный аккумулятор.
  • Низкая скорость. В среднем это 5-10 км/ч. Многое зависит от течения и ветра. Из-за относительно небольшой мощности электродвигатель хуже противостоит сильному ветру и течению, чем ДВС. Зато на спокойном водоеме ЭМ демонстрирует отличные результаты. 

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

НАБУ проводит обыски в Раде: Трамп готовится принять Зеленского

В МИРЕ

По ударом - ближайшие соратник «просроченного».

В Баку угрожают России международным трибуналом: СК РФ прекратил уголовное дело по катастрофе самолёта AZAL

ОБЩЕСТВО

Министр иностранных дел Азербайджана Джейхун Байрамов заявил о «серьёзном удивлении» официальных лиц Баку.

Осведомителю ЦРУ из российского МИДа дали 12 лет за госизмену: он за деньги передавал американцам наши секреты

ЧП

По данным ФСБ, наш дипломат сам вышел на разведку США и предложил ей своли услуги.

Исполнение пророчеств грядёт: инопланетяне раскроют себя человечеству в 2026 году - предсказали Ванга и Нострадамус

ОБЩЕСТВО

Эксперты полагают: всё произойдет на чемпионате мира по футболу, когда трансляцию будут смотреть миллиарды человек

Снова удивил: аномально крупные частицы в антихвосте 3I/ATLAS поставили учёных в тупик

НАУКА

Учёные не могут объяснить происхождение гигантских частиц в антихвосте 3I/ATLAS, которые делают комету по-настоящему уникальной и таинственной.

«Пора работать больше ради экономики»: Онищенко предложил ввести в РФ шестидневную рабочую неделю

ОБЩЕСТВО

Академик РАН заявил, что переход на шестидневную рабочую неделю не навредит здоровью россиян, но идея уже вызвала споры в Госдуме и критику общества.