«Не надо никого бить – это бесполезно. И опасно». Сооснователь Партии любителей пива Константин Калачёв – о своей аполитичной политике

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
“Не надо никого бить – это бесполезно. И опасно”. Сооснователь Партии любителей пива Константин Калачёв – о своей аполитичной политике

Один из основателей ПЛП Константин Калачёв в интервью «Блокноту».

По данным социологов из ИНСОМАР, уже 37% россиян слышали о Партии любителей пива, а 13% допускают что проголосуют за неё. Партийцы уже нашли соратников в 45 регионах, а на сентябрь планируют учредительный съезд. Один из основателей ПЛП Константин Калачёв в интервью «Блокноту» рассказал где партия собирается искать деньги на свою деятельность, а также объяснил почему безвредные для власти и аполитичные люди могут добиться на российских выборах большего, чем опытные и профессиональные старые политики.

Судя по данным ИНСОМАР, у ПЛП значительное улучшение рейтингов. Вам уже есть что праздновать?

По сравнению с первым базовым установочным вопросом, который в апреле провела социологическая служба Russian Field, есть положительная динамика и она уже за пределами статистической погрешности. Напомню, по Russian Field 9% допускали возможность голосовать за ПЛП, а у ИНСОМАР 13%. Главное – это рост узнаваемости. Если процент знающих ПЛП будет расти, то можно предположить и увеличение доли тех, кто допускает возможность проголосовать за нас. Многое зависит от инструментов и каналов, с помощью которых мы можем рассказывать избирателям о себе. Совершенно очевидно, что телевидение нас показывать не будет, официальные СМИ в большом количестве тоже вряд ли. Значит, надо выстраивать свои каналы коммуникации. Мы можем рассчитывать на Telegram, там сеть каналов наших соратников, если взять общую цифру, уже имеет более 100 тысяч подписчиков.

Какая часть избирателей знает вас лучше всего?

Те, кто застали 90-е. Потому что мы были в тех 90-х. Но при этом самая высокая поддержка у нас среди молодёжи, хоть и узнаваемость в этой группе меньше. Важно с какими идеями нас будут ассоциировать, и какие лица нас будут персонифицировать.

И на что готовы лояльные избиратели

Мы убедились, на что они готовы, когда решили отправить нашу футбольную команду в Тверь, сыграть с командой пивной компании «Афанасий». Нужно было сделать футболки, атрибутику. И был объявлен сбор в одном маленьком телеграм-канале. И деньги мы мы собрали. При этом мне очень понравилось, суммы пожертвований были самые разные, от 20 рублей до 10 тысяч

Это на партию жертвовали или известному политологу Калачёву? 

Тот, кто прислал 10 тысяч рублей, пожертвовал на Калачёва. Знакомые люди присылали 5-10 тысяч, незнакомые люди присылали от 20 рублей и дальше. Но не суть важно. Важно то, что количество пожертвований в 20, 50, 100 рублей было достаточно большим от абсолютно незнакомых мне людей. Я прекрасно понимаю, что со сбором донатов будут проблемы, что будут проблемы с привлечением денег в рамках рекламных бюджетов тех же пивоваренных компаний. Потому что на самом деле от них нам ничего не нужно, кроме самых простых вещей. Условно говоря, если мы проводим матч с командой «Балтики», то пусть она возьмет на себя все расходы, в том числе освещение этого матча. Мы не будем просить денег на политику. На неё ведь никто не даст. А изготовить, например, флаги, футболки, сувенирки, раздатки, то, что люди любят – почему нет?

А на выборы где деньги возьмете?

Это очень сложный вопрос. Не только на выборы, но и на всю организационную часть партии. Потому что как не экономь, а хотя бы небольшой аппарат придется содержать. Для нас сейчас важно провести в сентябре съезд. Допустим, на нем будут представлены 50 регионов, по два человека – это 100 человек собрать. Плюс гости. Нужен зал, нужно оплатить дорогу, гостиницу. Несколько миллионов рублей это будет стоить точно. Хотя некоторые готовы и сами платить. У нас есть в регионах люди весьма-весьма обеспеченные. Владельцы пивоварен, баров.

Что самое дорогое?

Самое сложное, самое тяжелое и самое дорогое это работа с регионами. Тут действительно нужно сажать людей, которые будут заниматься ими за зарплату. Минимум человек шесть в центральном офисе. Спасибо, пока у нас есть якобы спонсор, который на юристов готов дать. И на какую-то региональную работу. Пока у нас это все в процессе становления. 

Те, кто изначально поддержал идею партии не начали «отваливаться» когда дошло до дела? 

Нет, но есть те, кто говорят: «Не переоценивайте меня». Мол, я вряд ли смогу зарегистрировать региональное отделение, но готов быть рядовым партийцем и помогать. Но на более серьезные действия по тем или иным причинам не способен. Были те, кто понизил планку. Спрашиваешь: «А вы денег дадите на регистрацию регионального отделения? Ребята, на самом деле мы надеемся, что это вообще недорогая история. Мы дадим алгоритм, но уж на эти не самые дорогие действия вы же можете найти сами!». Отвечают, что нет, тогда давайте вместо нас будет рулить кто-то еще. Конечно, есть и те, кто рассчитывал с помощью партии денег заработать. Это политтехнологи, в основном. Думали, в ПЛП деньги есть, дай-ка присоединюсь. Но у нас достаточно много абсолютно самодостаточных людей, которые вполне способны закрыть все потребности регионального отделения.

Сколько отделений у вас сейчас уже условно есть?

В принципе, мы уже вышли где-то на 45 регионов, то есть на необходимый по закону минимум для регистрации партии. Они разной степени готовности и разного веса, безусловно. Но есть у нас прямо очень крутые люди. Я даже сам не ожидал!

Например?

Вот возьмем, например, город Санкт-Петербург.Там у нас Вячеслав Александрович Плахотнюк. Он вице-президент Союза адвокатов России. Системный, умный человек. Собственный телеграм-канал у него кстати есть, на 20 с лишним тысяч подписчиков.

Вячеслав Александрович Плахотнюк

Вы упомянули политтехнологов. Многие ведь подумали, что вы «взяли подряд» на партию у администрации президента. Некоторые и сейчас так думают. Взяли? Или может быть согласовали проект там? 

Нет. Но и палки в колеса никто не вставляет. Никто мне не позвонил и сказал: «Прекращай это дело». Такой сигнал можно напрямую послать, а можно опосредованно, но от того не менее внятно. Но пока не посылались такие сигналы. Думаю, в том числе и потому, что никаких красных линий мы не перешли.

Не боитесь, что с ПЛП получится вот как с партией «Рассвет» недавно признаной иноагентом журналистки Екатерины Дунцовой? Что все-таки когда дойдет дело до создания региональных отделений и на всякий случай решат... 

Это два разных проекта. Не стоит сравнивать круглое и тёплое, зелёное и мокрое. Я тему, почему нужна новая партия, продвигал в «Незыгаре» [считается одним из главных рупоров Кремля в российском Telegram – «Блокнот»]. Две публикации моих об этом там были опубликованы. Я пытаюсь объяснить, почему ПЛП в том числе и им полезна и нужна. 

Чем?

В отличие от других оппозиций, которые сразу заявляют, что их задача на самом деле смена власти, мы не боремся за власть. Мы боремся за представительство. За гуманизацию политики, о чем я много раз говорил. За расширение пространства свободы, но никак не за власть. То есть мы конкуренцию «Единой России» составить не сможем по одной простой причине. Потому что мы Партия любителей пива. У нас есть потолок. 

Константин Калачёв

Где он?

У нас в России не так много людей с чувством юмора и самоиронией.  У нас последний рейтинг электоральный 4,13. Я думаю, что можно выйти за 5%. Но опять-таки, глядя на наших коллег из Пивной партии Австрии. У них реальный кризис. Потому что в прошлом году у них было 12% поддержки, а в этом году уже 6%. Они планировали собрать 1,2 млн евро на кампанию в парламенте. Собрали чуть больше половины. В результате вынуждены были отказаться от участия в выборах в Европарламенте. Даже в условиях Австрии с ее давно устоявшейся демократией, все равно есть определенные ограничители. Мы по определению будем не в высшей, а в первой лиге. А это означает, что мы рисков не создаем. То есть, условно говоря, боже мой, вся страна проголосовала за партию Пива! Ну смешно же, да?

А почему бы и нет, собственно говоря?

Например, потому что у нас большая часть избирателей – это люди пожилые, это женщины. А именно их как раз точно не за нас. По тем же соцопросам, среди женщин у нас поддержка 2%, а у мужчин 7%. Более того, лучший рейтинг у нас среди молодых мужчин, которые, блин, на выбор не ходят!

Допустим, избрали в Волгограде, например, владельца крафтового бара в областную думу от ПЛП. Дальше что?

Ну, начнем с того, что, во-первых, это даст нам возможность участвовать в выборах Госдумы. А во-вторых, на самом деле есть что делать. Потому что есть масса проблем, которые просто выхода не находят. Самокатчики, бездомные и домашние животных. То есть можно быть рупором интересов жителей региона. Даже будучи одним единственным депутатом. Ведь есть народная повестка, а есть есть повестки традиционных партий. И между ними большой разрыв. И в него можно влезть! 

Как ПЛП смотрит на конкурентов из «высшей лиги»? На КПРФ, например. Или ЛДПР.

Мы всем параллельно, никому не перпендикулярно. Как политолог я могу критически говорить о КПРФ или о ком-то еще. А как представитель ПЛП, я не вижу смысла. Что нам даст критика КПРФ или «Единой России»? Их сторонники побегут к нам? Нет, потому что мы на самом деле работаем на спящего избирателя. Да и какой смысл играть против партий? Это же на самом деле бить по хвостам. У нас же не парламентская демократия. 

Значит, надо бить по личностям? 

Не надо никого бить – это бесполезно. И опасно. Я точно не собираюсь геройствовать и вызывать огонь на себя. Говорят, героизм отдельных личностей зажигает массы. Это неправда. Есть замечательный телеграм-канал “Забыто”, конечно. Регулярно пишут про какое-то совсем недавнее событие, которое уже забыто. Все, кто бросался на амбразуру уже забыты. Никто никаких жертв не поймет. Покрутят пальцем возле виска и скажет: “Ну и дурак!” Я вот не хочу, чтобы кто-то в отношении меня крутил пальцами возле виска. Я про расширение границ свободы, гуманизацию политики, прогрессивный патриотизм. И пиво как символ общения, праздника и отдыха. И как только от нас будет исходить какая-то угроза, опасность, нас будут сторониться. Потому что люди тоже не хотят быть бессмысленными жертвами. Поэтому если партия чуть-чуть опасная, то лучше в нее не лезть. А значит, лучше быть безопасной партией. 

Что будете делать, если на этот раз из проекта ничего не выйдет?

На самом деле, когда мы создавали партию 30 лет назад, я не мог себе этого представить. Оказывается, тогда мы посадили семечко. А оно вот так взошло сейчас. Без полива, без ухода, дикое. Возможно, так случится, из этого ростка просто получится еще одно семечко, еще более сильное и живучее, которое взойдет еще через 20 лет. 

Беседовал Николай Тройнин

Последние новости России на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ


#Новости Блокнот Россия
#Новости России
#Блокнот новости России
#Новости России 27 июня 2024
#Новости России и мира сегодня

Свое мнение о новостях России можно высказать в комментариях ниже
Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Денег больше нет: финансовая помощь Украине от западных стран упала до минимума с 2022 года

В МИРЕ

В мае в бюджет республики впервые не поступило вообще никаких средств.

«Старая проводка. Ремонта никогда не было»: в подмосковной Балашихе загорелось общежитие

Происшествия

В результате пожара погибла целая семья из пяти человек, включая маленького ребёнка.