Россияне стали тратить больше денег, но по-прежнему только на жизненно важные нужды, привел данные второго квартала Sberbank CIB.
Российский средний класс в тратах стал чувствовать себя гораздо увереннее во втором квартале, чем это было раньше, однако предпочел дождаться сезона скидок и по-прежнему тратит сбережения на жизненно важные нужды. Такой вывод сделан на основе расчета так называемого потребительского «индекса Иванова» аналитиками Sberbank CIB. Именно этот показатель отражает настроения представителей среднего класса в России.
Потребительская активность во втором квартале поднялась до 17%, тогда как в первом она была на уровне 22%. В то же время отмеченное в первом квартале количество россиян, покупающих товары со скидкой, осталось на том же уровне. Это свидетельствует о том, что «Ивановы» не готовы тратиться в магазинах, пока не наступит сезон распродаж.
Из опрошенных 77 % заявили, что при покупке важную роль играет стоимость товара. При этом «Ивановы» активно следят за ценами и посещают магазины в поисках скидок. Таких оказалось 23% против 16% в первом квартале. Еще 47% ходят по супермаркетам ради промоакций.
Доля «Ивановых», считающих экономику России нестабильной, снизилась с 86% в первом квартале до 83% во втором. Одним из главных поводов для беспокойства как в первом, так и во втором квартале остается инфляция. Кроме того, страх безработицы у населения существенно снизился: в первом квартале без постоянного места работы боялись остаться 60% респондентов Sberbank CIB, во втором их было уже 54%. Впрочем, сам уровень безработицы среди «Ивановых» падал незначительно.
По итогам второго квартала выяснилось, что представители среднего класса стали чаще посещать крупные торговые сети после резкого падения, которое отмечалось в первом квартале. Ранее Sberbank CIB по "индексу Иванова"рассчитали долю представителей среднего класса России.