В России создают специальный центр управления для жалоб граждан за 26 млрд рублей

ОБЩЕСТВО7 комментариев
В России создают специальный центр управления для жалоб граждан за 26 млрд рублей

В ЦУР будут стекаться все обращения россиян, связанные с повседневными проблемам, с которыми они сталкиваются, и обрабатываться.

Минкомсвязь России предложила создать единую систему, которая будет получать и обрабатывать жалобы граждан. Причем, принимать будут не обращения с жалобой от граждан не только на федеральные или региональные власти, но и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные структуры. Жалобы будут поступать не только с официальных порталов организаций, сайта госуслуг, но еще и  учитывается упоминание в социальных сетях или мессенджерах.

Называться система будет «Центр управления регионов» (ЦУР), куда будет стекаться весь поток жалоб с любой точки страны и обрабатываться. Система создается для того, чтобы решить проблемы россиян, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Пожаловаться можно, к примеру, на разбитые дороги, мусор, которые не вывозится, невозможность записаться к врачу или детский сад. Сейчас у граждан страны есть возможность пожаловаться через региональные порталы обратной связи с населением. Однако власти считают, что ЦУР поможет централизовать информацию. А главное она создана, чтобы россияне были максимально вовлечены в государственное управление страной.

На создание которой Министерство связи намерено потратить свыше 26 млрд рублей. Создание центров управления во всех регионах – поручение президента России Владимира Путина, которое он дал на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января, уточнили «Известиям» в министерстве.

Стоит отметить, что в двух регионах подобная структура работала в качестве пилотного проекта. В 2019 году «Центр управления регионом» запущен в пилотный режиме в Московской области. А в апреле ЦУР подключили в Нижегородской области. Как сказал «Нижегородской правде» губернатор Глеб Никитин, проект должен помочь различным министерствам и ведомствам оперативно реагировать на запросы граждан, особенно те, что связаны с экологией. Такой центр особенно оказался кстати в период пандемии, поскольку система помогает получить от граждан подтверждение, обосновано ли нахождение его вне дома за время действия режима самоизоляции.

Первые результаты показали свою эффективность, так что власти Подмосковья рекомендуют тиражировать опыт на всю страну. К слову сказать, в последние годы россияне вынуждены все чаще обращаться к главе государства Путину с жалобами. Так, медперсонал больницы в Коммунарке написали президенту обращение, чтобы выяснить, куда пропали причитающиеся им деньги за работу с ковидными пациентами. А жители Сибая вышли на митинг да еще и обращение к Путину записали в связи с ужасной экологической ситуацией. Правда, мэру Рустему Афзалову это не понравилось. Теперь вот подобные жалобы можно фиксировать сразу же в ЦУР. Правда, снизит ли это количество обращений к Путину, сказать пока трудно.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 7 раз