«Ускользает от антител»: ученые нашли опасную мутацию у «стелс-омикрона»

В Дании выявили опасную мутацию в белке ORF3a у «стелс-омикрона»
ЗдравоохранениеПрокомментируйте новость
«Ускользает от антител»: ученые нашли опасную мутацию у «стелс-омикрона»

Она позволяет вирусу быть еще заразнее, чем обычный «омикрон».

В Дании начала активно распространяться новая мутация «омикрона». Изменение произошло в одном из белков вируса, что теперь позволяет ему быть еще более заразнее, чем первоначальный вариант. При этом симптомы болезни не изменяются. Ученые считают, что мутации коронавируса будут происходить дальше, но не известно, к чему они приведут.

Новый подвариант «Омикрона» BA.2 начал активно распространяться в Дании. Ученые выяснили, что главная его особенность заключается в новой мутации (H78Y) в белке ORF3a. Это позволяет вирусу еще больше ускорить передачу вируса от человека к человеку. Кроме того, BA.2 называют «стелс-Омикрон», так как он считается неуловимым для некоторых ПЦР-тестов.

По словам сотрудника кафедры иммунохимии Уральского федерального университета Михаила Болкова, белок ORF3a и используется вирусом для в перемещении вируса внутрь и изнутри клетки. Таким образом, мутация привела к тому, что он стал лучше обманывать клетку, пользуясь ей в собственных интересах.

«Омикрон» очень опасен тем, что он имеет очень много мутаций в области RBD (рецептор-связывающий домен, отвечающий за связывание вируса с клеткой) и это позволяет ему ускользать от антител на предыдущие штаммы, в том числе от антител на вакцины, где используется антиген из других штаммов («Альфа», «Бета», «Дельта» и др.). К тому же скорость появления новых мутаций в области RBD у «Омикрона» выше, чем у предыдущих штаммов, — это его основная опасность, — рассказал «Известиям» научный сотрудник Института биохимической физики РАН Александр Кудрявцев.

При этом специалисты уверены, что новая мутация не сильно повлияет на темпы распространения «омикрона». Поэтому паниковать из-да появления «стелс-омикрона» ученые не советуют. Кроме того, новая мутация никак не влияет на течение болезни и проявляется как обычный «омикрон».

Ученые считают, что коронавирус продолжит мутировать дальше и изменения в его геноме будет происходить постоянно. В том числе будет изменяться и «стелс-омикрон». Однако будут ли мутации полезны для самого вируса и какие новые свойства он приобретет, ученые пока не знают.

Ранее британские ученые, которые изучают развитие SARS-CoV-2, заявили, что новый штамм коронавируса может быть гораздо более опасным, чем «омикрон» или «дельта». По их словам, новая разновидность вируса может появиться совершенно случайно после очередной мутации.

Российский иммунолог Николай Крючков считает, что на смену «омикрону» может вновь вернуться «дельта»-штамм. После того, как выработается коллективный иммунитет к «омикрону», на первый план выйдут те варианты коронавируса, которые сохранились в малом количестве, отмечает он.

А профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский заявил, что из-за соседства двух штаммов коронавируса в России может появиться более опасный вариант COVID-19. Ученый считает, что эволюция SARS-CoV-2 приведет к тому, что новый вирус будет обладать высокой летальностью и заразностью, как у «омикрона».

Ученые открыли ген, способный предотвратить распространение Covid-19

В Россию проник новый вариант коронавируса FLiRT

Сильно мутировал, очень заразный: учёные допускают рост заболеваемости COVID-19 из-за штамма FliRT

«Хочет, чтобы его любили. И Хрущев, и Брежнев, и девушки»: 18 июля родился Евгений Евтушенко

После исключения из школы Евтушенко руководил уголовниками, был отчислен из литинститута, любил угождать власти, но при этом периодически ее «троллил».

Ученые: миллионы россиян могут остаться без интернета и GPS

Интернет

The Guardian: увеличение дня из-за глобального потепления угрожает связи и другим современным сервисам.

"Хватит скулить!": мэр Невинномысска упрекнул горожан, жалующихся на перебои с электричеством

Михаил Миненков напомнил недовольным о сложных временах, когда "бабушки наши свечи и спички копили в мешках в сенцах… "

Чужой: астронавтов МКС не возвращают на Землю из-за штамма аномальной бактерии, способной уничтожить человечество

Ее обнаружили еще в апреле, и с тех пор Международную космическую станцию преследует череда странных событий.

"Уже зад....ли лезть везде и вообще мешают": Оксанка в Европе пожалела украинцев, вынужденных здесь жить

Девушка записала эмоциональное видео, обозвав европейцев "максимально кончеными".