«Ускользает от антител»: ученые нашли опасную мутацию у «стелс-омикрона»

В Дании выявили опасную мутацию в белке ORF3a у «стелс-омикрона»
ЗдравоохранениеПрокомментируйте новость
«Ускользает от антител»: ученые нашли опасную мутацию у «стелс-омикрона»

Она позволяет вирусу быть еще заразнее, чем обычный «омикрон».

В Дании начала активно распространяться новая мутация «омикрона». Изменение произошло в одном из белков вируса, что теперь позволяет ему быть еще более заразнее, чем первоначальный вариант. При этом симптомы болезни не изменяются. Ученые считают, что мутации коронавируса будут происходить дальше, но не известно, к чему они приведут.

Новый подвариант «Омикрона» BA.2 начал активно распространяться в Дании. Ученые выяснили, что главная его особенность заключается в новой мутации (H78Y) в белке ORF3a. Это позволяет вирусу еще больше ускорить передачу вируса от человека к человеку. Кроме того, BA.2 называют «стелс-Омикрон», так как он считается неуловимым для некоторых ПЦР-тестов.

По словам сотрудника кафедры иммунохимии Уральского федерального университета Михаила Болкова, белок ORF3a и используется вирусом для в перемещении вируса внутрь и изнутри клетки. Таким образом, мутация привела к тому, что он стал лучше обманывать клетку, пользуясь ей в собственных интересах.

«Омикрон» очень опасен тем, что он имеет очень много мутаций в области RBD (рецептор-связывающий домен, отвечающий за связывание вируса с клеткой) и это позволяет ему ускользать от антител на предыдущие штаммы, в том числе от антител на вакцины, где используется антиген из других штаммов («Альфа», «Бета», «Дельта» и др.). К тому же скорость появления новых мутаций в области RBD у «Омикрона» выше, чем у предыдущих штаммов, — это его основная опасность, — рассказал «Известиям» научный сотрудник Института биохимической физики РАН Александр Кудрявцев.

При этом специалисты уверены, что новая мутация не сильно повлияет на темпы распространения «омикрона». Поэтому паниковать из-да появления «стелс-омикрона» ученые не советуют. Кроме того, новая мутация никак не влияет на течение болезни и проявляется как обычный «омикрон».

Ученые считают, что коронавирус продолжит мутировать дальше и изменения в его геноме будет происходить постоянно. В том числе будет изменяться и «стелс-омикрон». Однако будут ли мутации полезны для самого вируса и какие новые свойства он приобретет, ученые пока не знают.

Ранее британские ученые, которые изучают развитие SARS-CoV-2, заявили, что новый штамм коронавируса может быть гораздо более опасным, чем «омикрон» или «дельта». По их словам, новая разновидность вируса может появиться совершенно случайно после очередной мутации.

Российский иммунолог Николай Крючков считает, что на смену «омикрону» может вновь вернуться «дельта»-штамм. После того, как выработается коллективный иммунитет к «омикрону», на первый план выйдут те варианты коронавируса, которые сохранились в малом количестве, отмечает он.

А профессор кафедры вирусологии биологического факультета МГУ Алексей Аграновский заявил, что из-за соседства двух штаммов коронавируса в России может появиться более опасный вариант COVID-19. Ученый считает, что эволюция SARS-CoV-2 приведет к тому, что новый вирус будет обладать высокой летальностью и заразностью, как у «омикрона».

В Китае заявили, что угроза распространения «болезни X» растёт

Названы необычные последствия длительного заражения COVID-19

Андрей Разин предсказал миру новую пандемию: «Огромное количество людей умрет!»

"Расходный материал": эксперт раскрыл, кто "реанимировал" ИГИЛ* для теракта в "Крокусе"

Украинские спецслужбы вербуют любых противников россиян для совершения терактов, отметил сотрудник Института политических исследований Арсения Григорьева.

«Молитесь, чтобы не было слишком поздно»: Россия собирается идти в новое большое наступление на фронте СВО

Сразу несколько крупнейших западных изданий - The Economist, The Times, Welt и Politico – прогнозируют грядущие перемены на фронте СВО

Алла Пугачева и терроризм: певице припомнили, как она еще во время Норд-Оста предлагала России капитулировать

«Во имя невинно страдающих и погибающих неизвестно за что, лучше признать поражение в войне, чем вот так долго продлевать эту кровавую победу», - заявила певица журналистам.