Было выставлено более 200 работ
В Новой Третьяковке прошла выставка «Искусство труда», куда вошли более 200 работ как профессиональных художников, так и любителей. Авторы – участники фестиваля идейного позитивного искусства «Время, вперёд!». В основе каждого произведения – жизнь простого рабочего человека. Минуты отдыха, горячая пора посевной, современные производства и крестьянский труд – всё вдохновляло творческих людей на создание картин и скульптур. По традиции фестиваля часть авторов писали свои работы «с натуры» на действующих заводах, фермерских хозяйствах в рамках специальных выездных пленэров.
На вернисаже также прошла торжественная церемония награждения победителей 4-го фестиваля «Время, вперёд!».
«Мы, промышленники, каждый день работаем, чтобы сделать нашу державу сильнее. К сожалению, было мало живописи про человека труда и решили эту несправедливость исправить, организовав творческий фестиваль. Мы рады, что получили поддержку от художников. Сейчас уже созданы тысячи картин, несущие позитивную эстетику и посещены десятки предприятий. Надеюсь, количество работ, прославляющих красоту повседневного труда, будет увеличиваться. А мы со своей стороны и дальше будем поддерживать творческих людей», – сказал лидер ПАРТИИ ДЕЛА, идеолог фестиваля «Время, вперёд!», известный промышленник Константин Бабкин.
Профессионалы отмечают, что за годы существования фестиваля, художники стали не просто создавать картины на производственную тематику, а обращать внимание на пластическую и композиционную часть своих произведений.
«Труд можно изобразить максимально разнообразно. Для этого есть возможность использовать разные техники: живопись, плакат, скульптуру, литографию, чеканку, цифровое искусство – мультимедиа, анимацию и прочее. Необходимо, чтобы число номинаций дополнялось. Кроме того, нужно обязательно расширять географию мероприятия – показывать работы в других городах», — отметил член жюри, ректор МГАХИ им. Сурикова Анатолий Любавин.
Главный приз в номинации «Живопись и графика» получила Анастасия Нестеровой с картиной «На празднике жатвы».
«Благодаря конкурсу появился интерес к рабочим профессиям. Появилось много художников, которые пишут тему рабочих, индустриализации страны. Я считаю, что это новый пласт в современном искусстве зарождается благодаря именно этому фестивалю. Кто-то раньше писал пейзажи, а сейчас стал заниматься именно большой картиной. Это для художника очень здорово», – сказала Анастасия Нестерова.
По её словам, свою первую картину она также написала для конкурса.
«На ней изображен мужчина с маслеными руками, и родилась она именно для этого фестиваля. Очень понравилось работать с фактурами, писать людей, портреты. Стала писать более сложные композиции. Конкурс – это большой стимул. В этом году представила картину «На празднике жатвы». Она была написана по мотивам плэнера, на котором я была в Кижах. Этот праздник проводится в августе-сентябре, и в наши дни о нем практически не упоминают. Но тогда в Кижах это было очень красиво: золотое поле, белые одежды с красными юбками у девушек – меня все это поразило», – поделилась художница.
В номинации «Скульптура» победу одержала Евгения Дубровина с работой «Конная косилка».
«В этой выставке есть какая-то честность, что-то настоящее, искреннее. Я посвятила скульптуру крестьянским труженикам. Это очень тяжелое занятие, но честное и вдохновляющее. В моей композиции главная – хрупкая женщина, которая управляет могучей лошадью и сложным механизмом», — сказала Евгения Дубровина.
Всего награды и денежные призы получили около 20 авторов со всей страны. В замыслах организаторов расширить географию мероприятия – показывать работы в разных городах, подключать цифровые каналы коммуникации: создавать виртуальные выставки и переводить лучшие произведения участников в электронной формат.
«Я участвую не первый раз в качестве члена конкурсного жюри. Для меня тема труда – это тема совести, нравственного начала. С 2016 года происходит то, что я отношу к таким понятиям, как русское сосредоточение, когда Россию изолируют, маргинализируют, возникает идея особого русского пути. Конкурс неким образом реинкарнирует идеи выставок «Индустрия социализма». Первая из которых была проведена в 1937 году, вторая в 1939, когда возник сильный социальный заказ на тему труда в искусстве», – сказал народный художник, профессор МГАХИ им. Сурикова Сергей Гавриляченко.
Он также отметил, что в конкурсе «Время, вперед!» сначала было внутреннее давление.
«На крупнейших молодежных выставках появились несколько художников, которые не под заказ, по своему внутреннему интуитивному велению, создали очень серьезные работы. Одновременно возникла инициатива Константина Бабкина. Получилось два встречных тока: один со стороны профессиональной художнической среды, другой от современных промышленников, которые понимают значение индустриального труда и на земле, и на заводах. Трудящийся человек – это не гламурный и вечно отдыхающий, не релаксирующий, а тот, кто создает все, на чем зиждется русская жизнь», – добавил он.
По словам Сергея Гавриляченко, по количеству заявок и участников конкурс сопоставим с масштабом крупнейших государственных выставок «Индустрия социализма».
«Конкурс становится весьма популярен. Сила и в том, что у конкурса достаточно большая премиальная поддержка. Последние два года конкурс проходит в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Когда в значительных пространствах в абсолютно профессиональных залах художники, только входящие в профессиональную жизнь, обретают возможность выставиться, это придает статус. Некоторые из тех, кто начинали на этом конкурсе стали уже знамениты в профессиональном художественном искусстве», – сказал он.
Самое интересное: