Антитела не помогут: ученые предупредили о перерождении коронавируса

НАУКА9 комментариев
Антитела не помогут: ученые предупредили о перерождении коронавируса

Штамм «омикрон» отличается от «дельты, так что антитела к »дельте« окажутся бесполезными в борьбе с »омикроном", считает генетик Андрей Исаев.

«Феномен абсолютно новый» - именно так высказался о новом штамме коронавируса «омикрон» основатель и генеральный директор научного центра молекулярно-генетических исследований ДНКОМ Андрей Исаев. Исследователь считает, что антитела, которые выработались в организме после заражения штаммом «дельта» могут оказаться абсолютно бесполезными в защите от заражения «омикроном». Впрочем, точно такая же ситуация и в случае с антителами, выработанными после перенесенного «омикрона»: они не смогут бороться в «дельтой», отметил Исаев.

Все дело в белках: из-за большого количества мутаций белки нового штамма значительно отличаются от «дельта»- варианта, уточнил специалист.

Андрей Исаев

«Большое количество мутаций означает, что вирион вируса этого штамма структурно отличается от вирионов других штаммов коронавируса - у них разнятся белки. Поэтому антитела, выработанные теми, кто ранее переболел другими штаммами или привился, могут не связывать »омикрон", - цитирует ТАСС эксперта.

COVID-19 может разделиться на две популяции: ковид-Д и ковид-О, высказал Исаев предположение, сославшись на эволюционного биолога. Глава научного центра вынужден признать, что из-за большого количества мутаций штамма «омикрон», делает невозможным какие-либо прогнозы относительно его поведения в ближайшем будущем.

Ранее профессор кафедры геномики и биоинформатики Сибирского федерального университета Константин Крутовский подтвердил, что новая мутация коронавируса принципиально отличается от подвидов, которые уже известны науке.

А исследовательской компании Nference удалось выяснить, что "омикрон" смог приобрести невиданный до сих пор для коронавирусов «генный хвост», аналогичный геному человека. Благодаря этому феномену новый штамм научился быть более заразным и легче передаваться от человека к человеку.

Напомним, новую разновидность коронавируса обнаружили в ЮАР и Ботсване в конце ноября. Ученые выяснили, что штамм B.1.1.529 имеет 32 мутации в спайковом белке, что позволяет ему быть более заразным и лучше обходить иммунную защиту организма, в том числе у привитых людей. Отличительными симптомами заболевания являются головные боли и дикая усталость. Чаще всего «омикроном» заражаются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет.

«Получай, Путин!»: ирландские рыбаки решили преградить путь российским военным кораблям

Они считают, что небольшие учения ВМС РФ могут распугать путассу и тунца, рыба уйдет в воды других стран и не достанется ирландцам, которые понесут убытки.

В Африке снова переворот. Военные на “Родине честных людей” захватили власть и ждут помощи извне

Государство является рекордсменом Африки по количеству успешных переворотов.

Человечество ждёт крах в 2040 году. Это было рассчитано ещё полвека назад, и прогноз сбывается

Земля

Специалисты по устойчивому развитию предупреждают, что ускоренный рост экономики в стремлении наверстать издержки пандемии приблизит развязку.

Минздрав разъяснил, как лечить легкий ковид дома. В ведомстве опубликовали новую памятку

В специальной памятке ведомства содержатся конкретные рекомендации для разных групп граждан и отдельный раздел для детей.

Почти 75 тысяч: число заболевших коронавирусом в России растет рекордными темпами