«Аэрофлот» решил продавать россиянам билеты на негарантированные перелеты с минимальной компенсацией

ОБЩЕСТВО3 комментария
«Аэрофлот» решил продавать россиянам билеты на негарантированные перелеты с минимальной компенсацией

Эксперты уже успели определить предложение авиакомпании, как способ заработать на «дешевых» пассажирах.

Новый способ заработать на россиянах придумал самый крупный российский авиаперевозчик «Аэрофлот». Причем, как уже успели оценить очередное предложение авиакомпании эксперты, это новый способ повысить свой доход за счет самых «дешевых» клиентов.

Как узнали «Ведомости», предложение, которое, к слову сказать, «Аэрофлот» оформил как проект федерального закона для внесения изменений в Воздушный кодекс и авиационные правила, направлен президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну. Поскольку в Ассоциацию входят крпнейшие авиакомпании страны, соответственно, идея рассчитана на широкое применение и поддержку коллег.

А предложение заключается в новом тарифе. «Аэрофлот» предлагает ввести такой тариф в России, при котором авиаперевозчик сам решает вопросы о пересадке пассажиров без их ведома на другие аналогичные рейсы. Правда, снижает при это цену билета на 2 процента. Во всяком случае, это та самая «морковка», которую приводит авиакомпания в пояснительной записке к своему проекту, чтобы сделать его привлекательным и «проходным».

Согласно документу, копия которого есть у издания, авиакомпании самостоятельно могут менять условия перевозки пассажира, который купил билет по «дешевому» тарифу, – дату, рейс, маршрут (и даже заменить прямой рейс на стыковочный), а также класс обслуживания. И все это авиаперевозчик делает в одностороннем порядке – без согласия пассажира. И за подобные неудобства компания может выплатить компенсацию, а может и не выплатить, что на деле происходит чаще всего.

К примеру, получил пассажир уведомление о невозможности предоставить ему место на рейс, на который он приобрел билет, за 14 дней до вылета, компенсация ему не положена.  Но пассажир все же может купить билет на нужный ему рейс, но только уже по обычному тарифу, а не дешевому (2%).

Примечательно, что к проекту приложен расчет выплаты компенсации, если, конечно, пассажиру повезет. Максимальная сумма составляет 30 тысяч рублей. «Аэрофлот» даже приводит данные с европейскими порядками, где максимальная компенсация за отложенные или перенесенный рейс доходит до 600 евро (54 тыс. рублей).

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта сообщили, что рассматривать предложение будут только после того, как возобновятся полноценно авиаперелеты, а также после знакомства с документом других авиаперевозчиков.

«По сути, это завуалированная легализация овербукинга – когда компания продает билетов больше, чем кресел в салоне. В среднем авиакомпании продают 110% авиабилетов на каждый рейс. По статистике ряда перевозчиков, как раз около 10% пассажиров не появляется на рейс. Но когда приходят все, то возникает конфликт, нужно убеждать кого-то отложить перелет», – комментирует проект председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

В свою очередь эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко считает документ очень размытым. Благодаря пространным формулировкам компании могут толковать и действовать, как им вздумается: отменять рейсы, пересаживать пассажиров с недогруженных и нерентабельных рейсов на другие, отметил эксперт. При этом Крамаренко обращает внимание на то, что авиаперевозчики уже сейчас отменяют недозагруженные рейсы, хотя Воздушный кодекс запрещает это.

«Предложенный механизм предполагает повышение маржинальности авиакомпании. Каждый случай отказа в посадке будет для нее прибыльным, потому что пересаживать на другой рейс будут самых «дешевых» пассажиров и компенсация им будет минимальной», - раскрыл хитрость »Аэрофлота" Крамаренко.

"Аэрофлот" пользуется любой возможностью, чтобы лишний раз заработать на пассажирах. В январе 2021 года вознамерился "ужать" размер провозимого багажа на 22%. А главред сети "Блокнот" Олег Пахолков раскритиковал авиакомпанию за ухудшение сервиса из-за монополизма.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 3 раз