Наша страна входит в число стран, где ездить на «машине с шашечками» достаточно дешево.
Цены на такси в России могут сильно вырасти. Причина — в новых правилах для агрегаторов, которые предусматривают серьезные штрафы за передачу заказов водителям без официальной лицензии. Сегодня она есть лишь у одного из пяти таксистов.
Законопроект, предусматривающий штрафы для агрегаторов такси, принят в первом чтении. Документ регламентируетдеятельность служб заказа такси и создает четкие, понятные правила для перевозчиков легкового такси. Базовый закон, который прописывает весь порядок, принят в прошлом году. Его нормы заработают уже с 1 сентября.
Штрафы же предусмотрены за передачу заказов водителям без лицензии. Физические лица заплатят до 3 тысяч рублей, должностные — до 30 тысяч, а юридические — до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении штраф будет выше — до 5, 50 и 500 тысяч рублей соответственно.
«Проверки и протоколы будут проводить и составлять сотрудники полиции, а также уполномоченные на то соответствующими службами лица в регионах. Рассматривать иски будут суды и принимать соответствующее решение о штрафах», — заявили в Госдуме.
При этом лицензии есть лишь у одного из пяти таксистов, пишут «Известия». В этой сфере работают порядка 2 млн водителей, а лицензия есть лишь у 400 тысяч. Причина в том, что страховые компании неохотно страхуют такси, а цена ОСАГО на пассажирские перевозки очень высока — от 40 до 150 тысяч рублей. Такой полис необходим для получения лицензии.
Квалифицированные таксисты — это хорошо для пассажиров с точки зрения безопасности, но из-за ужесточения штрафов количество водителей, работающих с агрегаторами, может сильно сократится. Это отразится на спросе и ценах.
С учетом того, что перевозчики с начала года уже повысили тарифы в такси на 10-30%, цена станет ощутимо выше. Эксперты уверены, что она может подрасти ещё на 10-20%, но это будет зависеть от многих факторов, в том числе стоимости страхования и других расходов на автомобиль.
По мнению гендиректора компании «Мой Автопрокат» Дмитрия Матвеева, из-за дефицита водителей «цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, вырастет ещё — минимум в два раза». А по мнению независимого эксперта транспортной отрасли Алексея Тузова, стоимость может вырасти сильнее — в пять раз.
При этом эксперты считают, что даже новые штрафы не будут эффективными и нарушения продолжатся. А чтобы сделать сферу оказания услуг такси действительно прозрачной и безопасной, нужны многомиллионные штрафы, уголовная ответственность и меры по ограничению деятельности перевозчика.
Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, услугами такси с разной периодичностью в течение года пользуются примерно 66% россиян. Из них регулярные пассажиры — лишь треть: 29% используют такси для передвижений несколько раз в месяц или чаще, а 37% — несколько раз в полгода. 20% прибегают к такси в исключительных случаях — раз в год или реже. Помимо этого, 71% опрошенных, пользующихся такси, удовлетворены количеством «машин с шашечками» в своих населенных пунктах.
Другой опрос, проведенный компаний Qiwi, показал, что почти 80% россиян заказывают такси только в онлайне — с помощью специальных приложений. Звонят диспетчеру, чтобы сделать вызов, только 19%, как правило, это жители небольших городов.
Цена на услугу зависит от города и региона. Дороже всего перемещение на такси обходится жителям Центрального федерального округа — в среднем от 600 до 799 рублей. В Приволжском федеральном округе эта услуга самая дешевая — до 200 рублей.
По данным сервиса Numbeo, в России цены на такси более чем приемлемые. Наша страна находится на 90-м месте по цене за 1 км поездки, которую оценили в среднем в 30 рублей. По этому показателю Россия уступает всего девяти государствам, среди которых, например, Египет, Шри-Ланка, Индия, Иран. При этом, самые дешевые такси в Армении и Узбекистане (22-23 рубля за километр пути), самые дорогие — в Швейцарии, Люксембурге и Кувейте (281-375 рублей за километр).
Ранее стало известно, что министр Шойгу впервые появился на публике после мятежа Пригожина.