Три станции метро в пятилетку – ровно под каждые выборы губернатора города Петербурга.
В 2019 году процесс открытия Фрунзенского радиуса прошел не без скандалов. В 2024 году на кон поставлен запуск целой новой линии, за процесс отвечает новая компания, принадлежащая Смольному, вот только скандалов, похоже, снова не избежать.
В конце 2018 года губернатора Георгия Полтавченко сменил врио Александр Беглов, который сразу же начал раздавать обещания открыть «в скором времени» целых 7 станций метрополитена. У исполняющего обязанности была полная уверенность в том, что обещания выполнятся, что называется «сами собой» - «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары» были на тот момент уже построены, а «Горный институт», «Театральная», «Казаковская» и «Путиловская» были в высокой степени готовности. Вот только все пошло не по плану, со срывами сроков и скандалами и скандалы эти, нужно сказать, продолжаются до сих пор.
Так, три станции Фрунзенского радиуса так и не смогли открыть к выборам в сентябре 2019 года. Сданы они должны были к концу 2018, но компания «Метрострой» выполнила план лишь на 22,4%. Как выяснилось впоследствии, это произошло во-первых из-за недостатка финансирования объектов (из обещанных 36 млрд рублей было выделено 27 млрд) и из-за того, что город и его меняющиеся подрядчики не выполнили свои обязательства по строительству депо «Южное». Само депо за Трансстроем достраивала компания «Эталон-ЛенСпецСМУ», не имевшая опыта возведения подобных объектов.
Кроме того, силы «Метростроя» чуть ранее были брошены на срочную сдачу другого объекта – «Зенит Арены» (впоследствии переименованную в «Газпром Арену») - как заявляют в компании, доделывать стадион к ЧМ-2018 им пришлось фактически за свой счет. Любопытно, что и этот объект ранее строил упомянутый выше «Трансстрой».
В итоге сделать событие из торжественного перерезания ленточки Фрунзенского радиуса перед выборами губернатора в 2019 году так и не получилось. Впоследствии силами чиновников Смольного «Метрострой» был искусственно обанкрочен - с компанией попросту не расплатились по нескольким контрактам и разорвали договор в одностороннем порядке. Смольный же тогда же создал собственную метростроительную компанию «Метрострой Северной столицы», из бюджета города были выделены средства, которые вошли в уставной капитал, а работников вместе с оборудованием чиновники попросту переманили в новую компанию.
Вот только дела в гору не пошли. В 2022 году, когда «МССС» исполнилось уже 2 года, стало известно, что от графика по сдаче станций они сильно отстают и несмотря на увеличенное финансирование, требуют больше вложений. Напомним, что еще 4 станции, которые Беглов в предвыборных речах обещал сдать «в грядущую пятилетку», уже на тот момент были практически построены предшественниками. К слову, сам губернатор сегодня выбрал тактику постоянно все грехи «вешать» на «предыдущих подрядчиков» - по всей видимости он заранее готовится к грандиозному провалу со сдачей новых станций.
К слову, в 2024 году уже обещают не 4, а 3 станции – «Юго-Западную» и «Путиловскую» в составе новой «коричневой» линии и «Горный институт» в составе «оранжевой». «Театральную» за эти годы так и не удалось вывести на поверхность – у нее по-прежнему нет выхода и теперь ждать ее петербуржцам придется приблизительно до 2026 года.
Однако и тут возникают проблемы. Во-первых, как уже сообщалось выше, еще в 2022 году в самом Смольном отмечали, что карманное предприятие «МССС» не выполняет план, несмотря на увеличенное финансирование. Во-вторых, до сих пор нет даже проекта перехода между «Путиловской» и «Кировским заводом», вряд ли чиновники решатся открывать новую линию метро, которая даже не соединяется с остальными, так что тут ситуация остается под большим вопросом.
Таким образом предвыборные обещания Беглова могут стать для петербуржцев очередным дежавю – три станции заявлено, из них можно со сдержанной уверенностью говорить о запуске только одной - «Горного института».
Самое интересное: