Московский госуниверситет путей сообщения (МГУПС) провел собственное расследование причин аварии в московском метро 15 июля, в которой погибли 23 человека. Специалисты вуза отвергли основную версию о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода.
Результаты экспертизы МГУПСа говорят о том, что поезд мог сойти с рельсов, потому что между тележками первого вагона отвалился «некий узел», который ударил в неподвижную часть стрелки и заблокировал вагон.
Эксперты в своем заключении указывают, что механизм перевода в момент крушения находился в правильном (отведенном) положении и не имел никаких следов внешнего воздействия.
Осмотрев пути, специалисты нашли следы от внешнего воздействия.
«За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава», — отмечается в заключении, попавшего к журналистам газеты «Известия».
Материалы экспертизы могут внести определенные коррективы в ход следствия по делу об аварии в метро. Следственный комитет уже назначил целый ряд технических и других экспертиз, которые помогут выяснить причину трагедии.
Если эти экспертизы подтвердят версию МГУПСа, круг обвиняемых может измениться.
Сейчас под следствием находятся, в частности, директор по производству субподрядной организации «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и замначальника дистанции капитального ремонта службы пути метро Алексей Трофимов.
Следователи считают Круглова ответственным за производство работ по врезке стрелочного перевода на перегоне, где произошла авария. Он должен был проконтролировать работы надлежащим образом, но якобы не сделал этого. Трофимова же обвиняют в том, что он неправильно закрепил остряк стрелки, что привело к аварии.
Самое интересное: