Российские ученые выяснили, как поведут себя первые люди на Марсе

НАУКА1 комментарий
Российские ученые выяснили, как поведут себя первые люди на Марсе

Эксперимент показал, что в длительных миссиях у экипажа корабля ослабевает связь с Землей.

Российские ученые провели эксперименты, которые имитировали длительную миссию на Красную планету. Исследователи пытались понять, как экипаж поведет себя на Марсе. Оказалось, что колонизаторы со временем становятся более конфликтными и перестают делиться проблемами с центром управления.

Эксперименты провели ученые Института медико-биологических проблем РАН. Результаты они опубликовали в научном журнале Frontiers in Physiology. Всего было проведено два опыта: один длился 17 дней, а второй – 120 дней. В экспериментах принимали участие мужчины и женщины из разных стран, представлявшие различные культуры. Ученые пытались понять, как долгое космическое путешествие повлияет на психологическое и физиологическое здоровье людей.

В результате оказалось, что во время миссии на Марс экипаж постепенно теряет связь с Землей, а среди членов команды начинаются конфликты, которые в итоге сплачивают экипаж.

«Мы заметили, что во время длительной экспедиции появляется такой фактор, как снижение связи между экипажем и центром управления на Земле. Колонисты начинают все меньше и меньше делиться своими проблемами и нуждами, что имеет свои негативные последствия», — рассказал один из ученых Дмитрий Швед.

Люди на Марсе теряют связь с Землей.

Любопытно, что во время важных событий миссии, которые имитировали исследователи, количество важных контактов с ЦУПом возрастало — учеными было сделано 320 аудиозаписей разговоров продолжительностью около 11 часов. Однако в последние десять дней экспедиции количество разговоров упало до 34, а их продолжительность составила всего 77 минут. В остальное же время люди предпочитали «замыкаться в себе».

Недавно мы рассказывали о предварительных итогах работы марсохода НАСА «Персеверанс», который уже 9 месяцев изучает поверхность Красной планеты. Согласно полученным с марсохода последним данным, когда-то на месте кратера Джезеро было большое озеро, в которое впадала крупная река. Теперь ученые полагают, что в воде находилась примитивная жизнь.

Еще одним итогом работы «Перси» на Марсе стал запуск летательного аппарата «Индженьюити». Мини-вертолет весом 1,8 кг и величиной с грейпфрут, заряжаемый солнечной батареей, впервые поднялся на 3 метра и пробыл в воздухе 39 секунд. С тех пор «Индженьюити» совершил 12 полетов, поднимаясь на 200 метровую высоту.

Марсоход «Персеверанс».

А в феврале «Персеверанс» сделал аудиозапись после посадки, и теперь человечество может услышать звуки Марса. Записанные марсоходом звуки обнародовало национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA.

Сейчас Марс продолжают изучать не только США, но и Китай. В прошлом году КНР запустил первый зонд по исследованию Марса — «Тяньвэнь-1», название которого можно перевести как «Вопросы к небу». Космический аппарат вывела на орбиту тяжелая ракета-носитель «Чанчжэн-5» («Великий поход - 5»).

Покорить Марс планирует одиозный американский миллиардер Илон Маск. Правда в прошлом году испытание прототипа космического корабля Starship компании SpaceX окончилось неудачей. Теперь из-за череды аварий сроки полета корабля на красную планету могут быть сдвинуты. По планам Маска корабль должен полететь на Марс в 2024 году.

Хронология убийства: СМИ поминутно разобрали действия стрелка из московского МФЦ

Криминал

В ближайшее время Сергея Глазова отправят на психиатрическую экспертизу.

В Новосибирске учительницу онлайн-гимназии вынудили уволиться из-за эротического танца в Instagram

На Викторию Каширину пожаловалась одна из родительниц, дочка которой "облайкала" ролик в соцсетях.

Аресты российских чиновников поставили на поток: в Санкт-Петербурге задержан экс-глава одного из районов

Его подозревают в хищении более 165 млн рублей. Вспоминаем и другие громкие дела госслужащих-взяточников.

Да их и не звали: Китай развенчал американский пафос с «бойкотом» Олимпиады

Власть

Представитель посольства КНР в США назвал решение Белого дома не посылать чиновников на Игры в Пекин неуместным позерством и политической манипуляцией.