Воронежские губернатор Гусев и мэр Кстетин рискуют бессмысленно закатать в асфальт более 10 млрд федеральных средств

ВластьПрокомментируйте новость
Воронежские губернатор Гусев и мэр Кстетин рискуют бессмысленно закатать в асфальт более 10 млрд федеральных средств

Развязки и новые магистрали строятся без учета реальных дорожных проблем областного центра.

Воронежские власти гордо рапортуют о своих достижениях в дорожном строительстве. Ускоренными темпами реализуется трехэтапный проект Остужевской развязки ценой до 6 млрд, «на низком старте» прокладка дублера Московского проспекта за 2,5 млрд. руб., до конца года завершится строительство дороги от «спальной» Шишкова к некогда «зеленой» Ломоносова за 1,7 млрд. руб. Вот только у воронежских водителей есть все основания полагать: более 10 млрд. руб., львиная доля которых – федеральные средства, будут банально «закатаны в асфальт» и «попилены» между строителями и чиновниками. А дорожная ситуация в Воронеже, который почти ежедневно погружается в мертвые пробки, вскоре достигнет коллапса: ведь ни один из перечисленных проектов в полной мере не учитывает реальные потребности города.

По сравнению с Москвой или Питером, Воронеж – город не такой и большой: порядка 1 млн человек. Но путешествие в час пик из дома на работу и вечером обратно уже долгое время не обходится без пробок в 7-8 баллов, а периодически и 9-10. Сотни тысяч жителей областного центра теряют по 1,5-2 и более часов в день на простаивание в медленно плетущемся потоке.

Воронежские пробки в час пик.

При этом губернатор Воронежской области Александр Гусев и мэр города Вадим Кстетин регулярно твердят горожанам через СМИ: проблемы решаются ! Наверное, чиновники столько раз это повторили, что сами себе поверили. Иначе как объяснить, что губернатор Александр Гусев, на видео встрече с президентом России Владимиром Путиным, гордо заявил: «объёмы дорожного строительства растут, дорожный фонд у нас тоже вырос в прошлом году на 27 процентов».

Спрашивается, какая разница стоящему в пробке воронежцу, насколько процентов вырос дорожный фонд? Люди за год проводят в заторах по 10-20 суток. И, судя по всему, скоро эта цифра приблизится к месяцу! Отличный повод доложить президенту РФ о росте внутреннего туризма в Воронежской области: формально же в пробке водители не работают, едут, смотрят на городские красоты. Второй отпуск, можно сказать! Лично от Гусева и Кстенина для дорогих воронежцев!

Губернатор Гусев и мэр Кстенин "дарят" автомобилистам "второй отпуск" - месяц простаивания в пробках за год.

Поэтому хочется верить, что в Администрации президента РФ проверяют практическую эффективность вложения федеральных средств, а не просто переписывают присланные из региона бравурные отчеты.

Теперь о проектах. Из центра Воронежа на правом берегу одноименной реки авто едут по проспекту Революции, улице Ленина и сворачивают на Северный мост. Через полкилометра от него – Остужевское кольцо, на котором потоки расходятся по левому берегу. И да, раньше именно оно было главным проблемным узлом в движении потоков.

Но пока правительство России искало деньги на проект строительства развязки, мэр Воронежа Вадим Кстенин принял крайне хитромудрое решение, обесценивающее эффективность многомиллиардных вложений, и тех многолетних проблем в которые погрузились жители левого берега при реализации проекта. Глава Воронежа ввел выделенные полосы для движения общественного транспорта на городских мостах.

В часы пик пробка к Северному мосту составляет несколько километров.

Казалось, бы – современная идея. Но! На тот же Северный мост приходит две полосы с улицы Ленина, еще две со стороны Ломоносова, и еще два – из спального Северного района. А принимающий шесть полос мост сузился с введением «выделенок» до двух. В результате, мертвая пробка в часы пик растягивается на много километров в разные стороны. И общественный транспорт, ради которого это якобы сделано, просто не способен добраться до заветных выделенных полос. В итоге, и его пассажиры, и автомобилисты долго и упорно стоят. Схожая ситуация и на двух других мостах города. И при сложившейся схеме движения, даже появление современной, широкой и удобной Остужевской развязки за почти 6 млрд. руб. ничего с пробками на мостах кардинально изменить не сможет. Затор, как и сейчас, будет возникать до нее.

А когда, наконец, авто проедут мост и вырвутся на свободу, особо лучше не станет. Второе узкое место воронежских дорог данного направления начинается на тамбовской трассе – уже за строящейся Остужевской развязкой. Там магистраль резко сужается до одной полосы, и даже сейчас это постоянно собирает длинную и медленную пробку. С новой развязкой затор станет возникать еще быстрее: ведь машины не будут растягиваться по дорогам.

То есть, получается, что Гусев и Кстенин вкладывают колоссальные средства только для того, чтобы автомобили быстро и удобно проехали пространство между двумя пробками.

Может получиться так, что воронежские власти вложат колоссальные средства в абсолютно не эффективные дорожные решения.

В чем-то похожая ситуация и с дублером Московского проспекта: он приведет часть машин не в центр, а сбоку от него. И чтобы все таки до центра добраться, водителям придется встроиться в тот же самый основной поток. От перемены мест слагаемых сумма, как известно, не меняется. Вот только в федеральном бюджете не досчитаются очередной пары миллиардов. Ну, а воронежцы - одной из самых красивых в городе аллей: рябиновой, которая растет на разделительной полосе улицы 60-й Армии. Городские власти уже согласовали ее вырубку ради «дублера»

При прокладывании дороги Шишкова-Ломоносова мэрия вообще приговорила безумное количество деревьев и насаждений. А реальный ущерб в ходе работ еще и зримо превысил официально одобренные цифры экологического ущерба. В результате, у горожан начала закрадывается мысль: что если их мэр ненавидит или природу, или сам Воронеж? При нем некогда самый зеленый город страны системно пилится, обрезается, выкорчевывается. Исчезают аллеи, посадки, тысяч деревьев. Годами идет тотальное уничтожение зелени в городе.

При строительстве дороги было уничтожено огромное количество здоровых деревьев.

Когда-то «москвич» Алексей Гордеев, будучи в Воронеже губернатором, начал реконструкцию крупнейшего парка города. Надеялся создать здесь масштабную зону отдыха. Кстенин, по сути, снес бульдозером «зеленое наследие» Гордеева: вместо второй очереди реконструкции Центральный парк заслужил от мэра только грубое «подрезание» по краям, уничтожение тысяч деревьев примыкающего к нему Ботанического сада, и «удавку» магистрали параллельно территории. А остановить «маньяка» невозможно: городские депутаты при поддержке губернатора Гусева отменили выборы мэра и сами его переназначают.

Ну, а воронежцам, когда новая дорога Шишкова - Ломоносова изуродовала последнюю крупную зеленую зону города, объяснили, что это на благо: теперь из спальных районов к Северному мосту они поедут не только по Ломоносова, но и по новой магистрали. Правда, по местной традиции строящаяся дорога «встраивается» в ту же самую Ломоносова. Кроме того, улица уже давно стоит в пробках в часы пик: «узкое горлышко» магистрали, закупоренное в районе Северного моста, блокирует движение даже при нынешнем потоке.

Последнюю крупную зеленую зону Воронежа варварски "зачистили".

Какое-то время воронежцы надеялись, что "маниакально" уничтожающего зеленые насаждения Воронежа мэра одернет губернатор. Ведь Гусев - человек, ставший политиком, благодаря Алексею Гордееву. А тот неоднократно демонстрировал своими решениями: сохранение исторического наследия Воронежа, благоустройство и расширение зеленой, парковой зоны города - вот грамотный вектор развития мегаполиса. Поэтому Гусев мог бы иметь немного совести и указать Кстенину на то, что "наследие Гордеева" надо перечь и преумножать. Но, как оказалось, Гусев сам склонен «рубить» и «пилить», правда, в сфере архитектуры города. Очередной пример – история с «Полтиником», эпохальным для Воронежа Дворцом культуры. Губернатор не только не отстоял здание от сноса, но и 30 мая на региональном градостроительном совете дал добро архитектурной концепции будущего жилого комплекса, который планируют построить на месте снесенного ДК. Высота новостроек может достигать 30 этажей.

Ну, а в дорожном строительстве получается, что 10 млрд. руб. могут быть бездарно закатаны в асфальт? Чиновники бодро отчитаются о километрах проложенных дорог, а заторы в Воронеже сохранятся на прежнему уровне? На этот вопрос губернатор Гусев и мэр Кстенин могут гордо ответить: «Нет!» Потому что, пробки могут стать больше! Уже осенью этого года Воронеж ждет появление еще одного дорожного «узла» проблем, из-за которого «отпуск за рулем» у водителей продолжит расти.

Александра Гусева (слева) в большую политику привел именно Алексей Гордеев (справа).

В сентябре этого года на пересечении улиц Ломоносова и Московский проспект откроется мегашкола на 2860 мест. Плюс более 1 тыс. учителей и обслуживающего персонала. Рядом с ней готовится заработать поликлиника – на 1,2 тыс. посещений в день. И вокруг этого «социального узла» возведут 1,1 млн. кв. м жилья: где-то на 40 тыс. жителей.

Не трудно представить будущую интенсивность движения. Однако, все, кто приедут в новый узел, (например, родители школьников или пациенты поликлиники) , чтобы нормально уехать обратно, будут вынуждены совершать крюк в несколько километров с двумя опаснейшими поворотами и быстрыми перестроениями по аппендиксу федеральной трассы. При чем участок дороги, где им предстоит «покрутиться» уже в часы пик стоит намертво.

Еще года три назад один из будущих застройщиков жилья в данном микрорайоне публично признавал: ни социальные, ни жилые проекты нельзя начинать реализовывать до строительства многоуровневой развязки в данном месте. Бизнесмен даже был готов участвовать в финансировании проекта столько важного для Воронежа объекта.

Воронежцам иногда кажется, что мэр Вадим Кстенин ненавидит их родной город. Но почему? Может, потому, что он приехал из Латвии?

Но, похоже, губернатор Гусев и мэр Кстенин не слышат не только горожан, но и бизнес-элиту региона. Они живут в своем собственном мире, где сам факт освоения федеральных средств уже считается подвигом. А пошли деньги на пользу людям, или оказались закатаны в асфальт – кто что докажет? При таком подходе возможны и хищения, и мошенничество при освоении бюджетных средств. Ведь никто изначально не планирует за их счет реально решить проблемы. Если что, федеральный бюджет даст Воронежу еще денег.

В связи с этим у «Блокнота» есть вопрос к руководителю Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЦФО Станиславу Волкову и прокурору Воронежской области Николаю Савруну: ваши ведомства уверены в эффективности и законности расходования 10 млрд. руб. федерального бюджета, направленных на объекты дорожного строительства в Воронеже? Логика этих проектов вас устраивает? Если да, то воронежцы будут стоять в пробках со спокойным сердцем!

P.S.: Администрация городского округа г. Воронеж прокомментировала факты, изложенные в нашей публикации. Руководитель управления информации администрации городского округа город Воронеж Никита Чеботарёв сообщил следующее:

«Все эти проекты разработаны профильными специализированными организациями, прошли всестороннюю оценку государственной экспертизы, что свидетельствует об обоснованности проектных решений, в том числе касающихся вынужденных вырубок. Документацией всегда предусматривается компенсационное озеленение. Отдельно отметим, что землеотвод связи Шишкова-Тимирязева ни в одной точке не пересекается с границами особо охраняемой природной территории – Воронежским Центральным парком. Они закреплены и неприкосновенны. Что касается проектов в целом, то их следует рассматривать в комплексе, как в комплексе и принимались решения об их реализации. Например, если мы говорим о правобережной части города, то самая загруженная магистраль – Московский проспект – стоит в мертвых пробках, в них тратят время тысячи горожан. Если не создать альтернативные связи, в том числе западный дублер, то ситуация будет ухудшаться. А при дальнейшем развитии транспортной сферы города (например, при создании системы BRT на проспекте) неудобства для горожан могут превысить любые ожидания. Заблаговременно приняты и реализуются жизненно необходимые решения, чтобы этого избежать».

P.P.S.: Редакция «Блокнота» отвечает представителю администрации городского округа г. Воронеж:

1) факт, что «проекты разработаны профильными специализированными организациями, прошли всестороннюю оценку государственной экспертизы» не отменяет того, что улицы-дублеры, вливающиеся в магистрали, которые они призваны дублировать, сложно назвать грамотным решением.

2) Относительно того, что «землеотвод связи Шишкова-Тимирязева ни в одной точке не пересекается с границами особо охраняемой природной территории – Воронежским Центральным парком» – редакция не ставила данный факт под сомнение. Выражение «подрезание по краям» означает уничтожение зеленых насаждений по периметру зеленой зоны – это Ботанический сад и поля ВГАУ, что в целом уменьшает и значение Центрального парка, как экологического объекта.

3) Вопрос о расходовании 6 млрд.руб. на Остужевское кольцо, строительство которого может не привести к снижению пробок на городских мостах (в частности, Северном), остается открытым.

4) Судя по всему, администрация Воронежа по-прежнему не считает необходимым создание многоуровневого дорожного узла на пересечении Московский проспект – ул. Ломоносова (рядом с возводимыми крупнейшими социальными объектами и новым жилым микрорайоном). Со свой стороны, наше издание прогнозирует, что уже осенью 2023 года позиция мэрии приведет к серьезным дополнительным проблемам для автомобилистов Воронежа.

Абсурд: импортные машины подорожали на 14%, во многом, ради помощи АвтоВАЗу, но завод снижает качество и тоже повышает цены

В Госдуме хотят штрафовать россиян за скрученный пробег на машинах

ВСУ устроили массированную атаку на несколько российских регионов

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Новые семейные выплаты и индексация военных пенсий – Путин подписал соответствующие законы

ОБЩЕСТВО

Ранее, напомним, Владимир Путин утвердил норму о введении прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц с 2025 года.

Урожайное снова наше: село освободили второй раз

В МИРЕ

Населенный пункт уже был освобожден в 2022-м, но в августе 2023-го его захватили ВСУ.

«Молодцы! Идти до Лондона!»: перед смертью Владимир Жириновский поддержал СВО

ОБЩЕСТВО

Об этом рассказал его сын Олег Эйдельштейн в интервью Ксении Собчак.

ГУР Украины заявило о покушениях на Путина

Терроризм

О них рассказал руководитель Главного Управления Разведки Кирилл Буданов*.