Эволюция запрограммировала женщин жить дольше мужчин, - ученые

НАУКА17 комментариев
Эволюция запрограммировала женщин жить дольше мужчин, - ученые

Исследователи стараются найти и ликвидировать причину, по которой представители сильного пола умирают раньше.

Американские ученые провели ряд исследований и выяснили, что мужчины умирают раньше женщин не из-за легкомысленного отношения к собственному здоровью, любви к алкоголю и табаку, а просто потому, что такую программу в них заложила природа. Об этом говорится в научной статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сьюзан Албертс из университета Дьюка в Дареме руководила данным исследованием: ее команда проследила за изменениями разрыва в типичной продолжительности жизни между мужчинами и женщинами на протяжении последних 250 лет и сделала интересные выводы.

- У отставания мужчин в этой области есть глубокие эволюционные корни, - заявила Албертс. - Вероятно, оно связано с наличием у мужчин только одной Х-хромосомы и одного набора ее генов, что делает их более уязвимыми к мутациям. Возможно, в этом виновата склонность мужчин вступать в конфликты. Если мы найдем причину, то сможем помочь мужчинам догнать нас.

Объектами исследования американских ученых стали жители Европы, Азии и Африки, причем рассматривались как развитые страны, так и отсталые. Также была проведена «перепись» среди шести видов приматов, за которыми зоологи наблюдают уже несколько десятилетий. Эта работа подтвердила, что в развитых странах продолжительность жизни удвоилась: если в начале 19 века люди с трудом доживали до 40, то сейчас в среднем живут 80 лет и больше. Однако разрыв в продолжительности жизни мужчин и женщин остался почти неизменным – и сегодня, и много лет назад дамы живут в среднем на 3-4 года дольше, чем представители сильного пола. Причем это актуально и для благополучных европейских стран, и для африканских племен. В связи с этим ученые сделали вывод, что такая ситуация имеет глубокие эволюционные причины, и речь идет уже о программе.

Сьюзан Албертс надеется, что дальнейшее исследование данного вопроса даст ответ, в чем состоит фундаментальное различие между полами, и поможет поправить данную ситуацию.

Если верить ВОЗ, средняя продолжительность жизни на планете сегодня составляет 71 год: женщины живут 73 года, мужчины – 68.

Ранее сообщалось, что ученые доказали: богатые живут гораздо дольше бедных.

Есть подозрения: ученые проверят на радиоактивность воду в Тихом океане

Солнце ударило по Земле каннибальским выбросом: планета погрузилась в экстремальный геомагнитный шторм

«Семь черных бумаг» (12+): 9 мая в прокат вышла военная драма о попытке обмануть горе

Пусть дома учат: Володин назвал требования к приезжающим в Россию мигрантам

Иностранцы, которые хотят работать в РФ, должны приезжать, зная русский язык.

Есть подозрения: ученые проверят на радиоактивность воду в Тихом океане

Япония продолжает сбрасывать с «Фукусимы» загрязненную воду.

А напоследок я скажу: Шойгу в последнем заявлении на посту министра сказал о "беспрецедентном давлении"

Теперь уже экс-министр считает, что правительство России справилось с поставленными задачами в сложных для страны условиях.