Совсем скоро заключить договор обязательного автострахования станет проще
В конце августа жизнь большинства российских автовладельцев станет проще из-за изменений в правила покупки полиса ОСАГО. Отныне заключить договор автострахования можно будет без предъявления обязательной диагностической карты - документа о прохождении технического осмотра.
Поправки в страховое законодательство, предусматривающие отмену обязательной диагностической карты техосмотра при покупке автогражданки депутаты Госдумы приняли еще 15 июня. Последние десять лет эти два документа были привязаны друг к другу. То есть владельцы машин не могли оформить полись ОСАГО без обязательного предъявления документа о прохождении технического осмотра.
Нововведения должны были вступить в силу 22 августа 2021 года, но как сообщили в пресс-службе Банка России, окончательно закон вступит в силу неделей позже – 29 августа. В ЦБ считают, что поправки позволят упростить процесс заключения договора обязательного автострахования и будут способствовать повышению доступности ОСАГО.
Кроме того, согласно новому порядку информационного обмена в ОСАГО, с 29 августа автовладельцы смогут дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. В числе других важных нововведений — снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения.
При этом прохождение техосмотра является по-прежнему обязательным. Но если сейчас возить с собой документ о пройденном техосмотре необязательно, то с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Также если виновник ДТП совершил его по причине технической неисправности автомобиля, и у него не было действующей диагностической карты, то к нему могут применить регресс со стороны страховой компании – то есть страховщики получат право потребовать у виновника ДТП возмещения ущерба, которое он причинил транспортному средству, жизни и здоровью третьих лиц.
Как считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, большинство автовладельцев в России в целом следят за техническим состоянием своих машин и установить, что причиной ДТП стала неисправность авто достаточно сложно. Для этого необходимы дорогостоящие экспертизы и долгое судебное разбирательство.
«Разговоры о необходимости убрать взаимосвязь ОСАГО и ТО для личных автомобилей физических лиц велись уже давно, поскольку большинство автовладельцев действительно достаточно хорошо следят за состоянием своих личных транспортных средств. По итогу система проведения техосмотра не только искусственно загнана в жесточайшие рамки, что грозило отрасли коллапсом, так она еще и тянула за собой рынок ОСАГО. После развязки «автогражданки» и техосмотра, страховщикам хорошо было бы продумать введение неких поощрений, которые будут мягко склонять водителей к необходимости проходить ТО в срок. Например, для водителей со свежим техосмотром можно предусмотреть скидки при покупке полисов», – цитирует Игоря Моржаретто портал «Автостат».
Ранее мы писали, что общая задолженность по штрафам ГИБДД, которая находилась на взыскании у приставов в первом полугодии, превысила 18 миллиардов рублей.
А еще МВД России совместно с Минздравом подготовили изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», направленные на дальнейшее совершенствование системы медицинского обеспечения безопасности дорожного движения. Теперь медицинские заключения будут формироваться в электронном виде, но, при желании автовладельца, ему может быть выдан бумажный аналог.