
Как наладить процесс обучения детей программированию, поделился руководитель проекта ЯRUS Иван Добровольский.
В современном мире всё больше детей погружаются в цифровые пространства, соцсети и компьютерные игры. Активности на компьютере или в смартфоне развивают логику, образное и пространственное мышление, учат добиваться целей и работать в команде. В перспективе смышлёный школьник может выбрать профессию в сфере IT-технологий. Но как родителям увлечь ребенка программированием и правильно погрузить в информационные технологии, расскажем в нашей статье.
Если ребёнок уже увлечен цифровым миром, его тягу к IT-знаниям легко трансформировать в новое хобби. Например, кодинг может стать интересным даже для дошкольника, который сможет не только собрать, но и запрограммировать легоконструктор. Как наладить процесс обучения детей программированию, поделился руководитель проекта ЯRUS Иван Добровольский.
- С какого возраста можно начать изучать детское программирование и в каком возрасте приходит более осознанное погружение?
Я познакомился с компьютером, когда мне было 6 лет, его спаял мой дядя, а программировать я начал с 8 лет. Начинать заниматься программированием можно и раньше, сейчас для этого есть множество методик и средств.
- Необходимы ли какие-то определённые навыки или способности?
Как сказал знаменитый советский информатик Андрей Петрович Ершов «Программирование – это вторая грамотность». Навыки, конечно же, нужны, но они – навыки – не возникают из ничего, они появляются из практики. А практику можно черпать повсюду, для этого даже не нужен компьютер: например, мы утром собираемся в школу или на работу, для этого проделываем определённые шаги: встаём с кровати, идём в уборную, совершаем утренний туалет, чистим зубы и т.д. – вот уже и алгоритм записан. Так можно тренировать алгоритмическое мышление.
- Помогают ли компьютерные игры ребенку в перспективе выбрать профессию, связанную с IT-технологиями?
Игры, прежде всего, помогают тренировать память, внимание и скорость реакции. Командные игры помогают тренировать командную работу. На мой взгляд, напрямую игры не влияют на выбор профессии.
- Существует ли алгоритм вовлечения школьников в IT-cферу?
Нет такого алгоритма. Чтобы вовлечь ребёнка, да и взрослого тоже, в какую-либо сферу нужно сделать эту сферу интересной.
- Какие способности развиваются у детей, которые изучают программирование?
Программирование, прежде всего, тренирует алгоритмическое и аналитическое мышление. Оно также позволяет развить предельную внимательность и концентрироваться на поиске решений. Алгоритмическое мышление даёт возможность находить подчас несколько таких решений.
- Какие IT-профессии в результате может получить в будущем подросток?
Цифровые технологии уже проникли во все отрасли науки и экономики. Раньше программистом был человек, который на заводе программирует станки, потом человек, который пишет программы для компьютера. Сегодня программирование распространяется и в химию, и в физику, и в биологию. Теперь можно программировать клетки и вирусы, вещества и состояния объектов. Даже психологию программирование не обошло стороной. Так что в будущем можно получить массу IT-профессий, как традиционных, например, связанных с робототехникой, цифровой связью или программированием мобильных приложений, так и новых, связанных с биоинформатикой, вычислительной химией, и целым сонмом приложений к другим наукам
- Советы родителям будущих юных программистов.
Поддерживайте детей в их познании. Даже если ребёнок не станет программистом, умение мыслить, которое даёт программирование, даст в жизни множество возможностей.
Главное, прислушаетесь к своему ребёнку и присмотритесь к его интересам. Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы сами. А облегчить поиск золотой середины между обычной и IT-жизнью поможет изучение литературы, профильных курсов по 3D-моделированию, дизайну и робототехнике.
Самое интересное: