![Как россиян вынуждают тратить деньги: названы главные уловки магазинов Как россиян вынуждают тратить деньги: названы главные уловки магазинов](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/07/shopping-960x605.jpeg)
Некоторые покупатели не виноваты, когда заходят в магазин за носками, а выходят с ворохом пакетом, содержимое половины которых им ни к чему.
Расхожая шутка-молитва чуть ли не всех женщин о том, что «Боже, дай мне купить в магазине только то, за чем я пришла», на деле совсем не шуткой. Многим знакома ситуация, когда зашел за чем-то конкретным (носками, хлебом, точилкой), а вышел из магазина, нагрушенный пакетами под завязку, причем, содержимое половины вроде бы и не нужно.
Как оказалось, люди не виноваты. Психологи успокаивают, что виной такой расточительности россиян (да и не только) хитрые уловки магазинов. Они даже назвали главные в надежде «а вдруг пригодятся». Хотя, честно признаются, что противостоять магазинным хитростям сложно, ведь над ними работают сотни, тысячи маркетологов. Они трудятся над тем, чтобы вынудить покупателей раскошелиться и купить даже то, без чего тот может легко обойтись. Вот психологи и описали эти приемчики, чтобы люди не становились жертвой импульсивного шопинга.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/07/shopping2-1005x666.jpeg)
Услаждающая слух музыка
Многие бутики «заманивают» покупателей приятной, расслабляющей, негромкой играющей музыкой. Между тем именно спокойная мелодия создает определенный ритм, под который и подстраивается мозг посетителей. Она вводит людей если и не в транс, но в приятное состояние эйфории, как будто отключает критическое мышление. Глядя на какую-то кофточку, платочек или сумочку, в голове мелькает: «А мне нужна еще одна (кофточка, платочек, сумочка...?», но общее расслабленное состояние отгоняет эту мысль. «Да ладно, одной больше - одной меньше». И все обновка уже в пакете.
Ароматизаторы
Магазины используют различные ароматы, чтобы покупателям были приятно находиться в помещении. Ставка маркетологов сделана на то, что покупатель, приобретая товар, «заберет частичку» атмосферы бутика. При этом даже ароматы подбираются специально для магазинов. К примеру, там, где торгуют детскими товарами, «запускают» сладкие запахи, в мужской одежде стоит аромат кофе и кожи, продуктовые магазины, соответственно, пахнут выпечкой и ванилькой.
Прям перед глазами
Товары, которые обычно хотят «сбагрить» в первую очередь, располагают на уровне глаз. Цель - не дать мозгу лишний раз оглядеться, совершить лишние телодвижения, подумать: вот он, прям перед глазами, как раз то, что нужно, так что хватай и беги на кассу. И бежим.
Акции, бонусы, розыгрыши
Вот где есть разгуляться маркетологам, чтобы манипулировать сознанием покупателей. И призы наобещают, и скидку сделают, и упомянут какую-нибудь известную звезду (пусть даже местного разлива), которая два часа назад купила точно такую же вещь. Купите и у вас будет точно такая же как у звезды. Психологи считают, что подобные уловки имеют прямое отношение к нашим неудовлетворенным потребностями. Это как у детей: у меня будет как и одноклассников, значит они будут со мной дружить".
Многие психологические уловки магазины берут, как правило, из нейролингвистической психотерапии (НЛП), пояснил психолог Сергей Розанов.
![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2022/07/shopping1.jpeg)
По контрасту
В некоторых магазинах сознательно предлагают сначала самый дорогой товар, а потом чуть подешевле. Это делается для того, чтобы на контрасте показалось, что покупатель совершает выгодную сделку. К примеру, на фоне дорогого костюма, покупка дорогого галстука кажется не такой уж расточительной.
Чувство вины и долга
Некоторые магазины навязывают вам чувство вины и долга. Это, конечно, не вино и долг в том понимании, в котором мы привыкли понимать. Клиента одаривают какой-то мелочевкой - ручкой, блокнотом, платочком от фирмы, и готово: он уже испытывает, что неудобно и надо обязательно что-то приобрести. В результате покупает - магазин своего добился.
Только для вас
Клиенту предлагают товар по завышенной цене, а потом называют скидку. «Только для вас», «Как раз сегодня акция», «Могу уступить», «Поговорю с менеджером, уговорю сделать вам скидку» - эти и другие уловки тоже широко используют, чтобы раскрутить посетителя.
Ой, и я тоже
Некоторые продавцы успешно используют прием подстройки под клиентов. Не стоит удивляться, если вдруг у вас найдется что-то общее с продавцом - служили в тех же войсках, мама жила в том же городе, откуда покупатель родом, закончил то же заведение и пр. После такой «подстройки», у посетителя появляется доверие к продавцу: значит, плохого не посоветует, не обманет, надо брать.
Последний дефицит
Очень распространенная уловка, причем стара как мир, но до сих пор эффективна. Колеблющихся убеждают, что товар последний, вообще снимут с производства, так что практические дефицит. Одним словом, товар - касса-кошелек.
Впрочем, не отстают и сами психологи, невольно помогающие магазинам. К примеру, некоторые из них называют лучшем средством от стресса - секс или...шопинг.