Согласно данным исследования TIMSS, Россия заняла 4-е место по преподаванию естественных дисциплин и 7-е место по преподаванию математики.
Российские школьники по уровню подготовки в области математики обошли своих английских и финских сверстников, заняв седьмое место в рейтинге международного исследования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). Россия переместилась на 7-е место с 10-го, заняв место среди лидеров - Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Тайваня и Японии.
В области естественных наук результат и вовсе почти достиг «призовой тройки». У России четвертое место, куда она переместилась, отодвинув на пятое Финляндию. По обоим направлениям Россия оставила позади Германию, Францию, США, Канаду.
В рамках TIMSS оцениваются знания школьников 4-х, 8-х и 11-х классов по математике и естественнонаучным предметам. С 2011 года Россия показала существенный рост. Данные учеников 4-х классов по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) значительно перекрыли средние результаты шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA.
По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, Россия поднялась с 10 на 7 место, обойдя Англию, Финляндию и Бельгию, закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских
- Итоги исследования подтверждают позитивный эффект внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, по сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов.
Образовательный стандарт 2009 года изменил приоритеты в начальном образовании - акцент с формирования предметных знаний, умений и навыков сместился на развитие у младшего школьника умения учиться, формирование способности применять знания для разрешения типовых и новых учебных и практических ситуаций.
Приоритетными задачами стали развитие интереса к изучаемым предметам и формирование личностных качеств, - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В апреле 2016 года российский МГУ впервые попал в топ-50 мирового рейтинга Quacquarelli Symonds по четырем направлениям.
Самое интересное:
Бойня в школе в Швеции: одиннадцать убитых, пятеро серьезно ранены