Застрявший под Анапой сухогруз Blue Shark может повторить судьбу «Рио».
Севший на мель под Анапой сухогруз Blue Shark стал новой туристической достопримечательностью, таких уже много в разных странах мира, в том числе и в России. Необычные достопримечательности могут существовать совсем не долго, а могут годами привлекать туристов.
К сухогрузу Blue Shark предприимчивые местные жители уже начали водить экскурссии. Одно из объявлений появилось на «Авито».
Стоимость экскурсии — 500 рублей и выше. За эти деньги вас доставят максимально близко к «Голубой акуле» (так переводится название сухогруза), предоставят время для фотосессии и отвезут обратно в город.
Пока о дальнейшей судьбе сухогруза Blue Shark ничего толком неизвестно. Ещё в начале ноября судно было в Стамбуле, а затем пришло в порт Тамань, где его загрузили ячменем. Всё шло хорошо, но после корабль сел на мель во время «шторма века». Сухогруз, построенный в 1997 году, сорвало с якоря и отнесло к берегу. Судно не пострадало, члены экипажа, среди которых граждане Сирии, Индии и Египта, тоже.
«Силы и средства Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» приведены в готовность. Аварийно-спасательная операция начнется, как только позволит погода», - сообщали в Росморречфлоте.
Также были сообщения о том, что владелец судна не выходит на связь, поэтому речи о транспортировке Blue Shark пока не идет. Если так пойдет и дальше, то судно может повторить судьбу африканского сухогруза «Рио», да и других кораблей, с которыми приключилась похожая история.
Сухогруз «Рио»
Недалеко от Кабардинки в декабре 2018 года сел на мель африканский сухогруз «Рио». Корабль попал в шторм по пути в Новороссийск, его, так же, как и Blue Shark, сорвало с якоря. Капитан подал сигнал о бедствии, но помочь судну не смогли из-за погодных условий. В итоге «Рио» выбросило к берегу в районе мыса Дооб недалеко от Геленджика. Экипаж, граждан Сирии и Румынии, эвакуировали, но транспортировать судно не стали — оказалось, что это слишком дорого. Владелец корабля получил страховку и забыл о севшем на мель корабле.
С тех пор судно так и стоит у подножия мыса, став туристическим объектом и местом для фотосессий. Это огромный корабль: длина 146 метров — это как полтора футбольных поля, а высота 16 метров — как пятиэтажка.
Кстати, мало кто знает, что ранее практически в том же месте в 2007 году к берегу выбросило турецкий сухогруз «Зия Коч», который впоследствии распилили на лом.
Экраноплан «Лунь»
Не совсем корабль, но явно интересный объект долгое время находится на побережье Каспийского моря и тоже является точкой притяжения для туристов. Гибрид самолета и корабля, советская экспериментальная разработка, была давно списана и находилась на территории дока каспийского завода «Дагдизель», а после его перевезли в Дербент — как часть будущего парка «Патриот».
К «Луню» тоже водят экскурсии. Посмотреть на научно-техническую достопримечательность весом в 243 тонны едут сотни туристов.
Теплоход «Князь Багратион»
В Судаке, недалёко от мыса Меганом вот уже двадцать лет к ряду ржавеет на отмели дизельный речной теплоход «Князь Багратион». Корабль был построен в 1912 году, он отходил достаточно долго и был писан в 1991 году. В Феодосию он отправился работать плавучим рестораном, но этого так и не случилось. Теперь изрядно потрепанный «Багратион» стал туристическим объектом.
Но подобные достопримечательности есть и в других странах мира. Например, в 2000 году у Соломоновых островов семипалубное круизное судно World Discoverer нарвалось на риф и распороло свой правый борт. Капитан вывел корабль на мель, чтобы избежать жертв. С тех пор лайнер в полуразграбленном состоянии так там и находится , привлекая туристов со всего мира.
Ещё один корабль с похожей судьбой — «Димитриос», который радует туристов недалеко от греческого Гитио. Корабль был на якорной стоянке в 1981 году, но течением его отнесло в сторону и выбросило на мель недалеко от пляжа Валтаки. Попыток восстановить корабль не предпринималось, теперь он туристический объект и предмет живописных фотографий.