Нилов: Нужно избавляться от рекламы алкоголя, это грязные деньги

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Нилов: Нужно избавляться от рекламы алкоголя, это грязные деньги

С января 2013 года в силу вступили новые поправки о продаже пива. Теперь на спортивных объектах запрещено распевать этот пенный напиток. Да и на рекламу пивных брендов поставили табу. Новые инициативы вызвали много споров, как среди чиновников, так и среди обывателей. Пороха подбавила федерация футбола ФИФА. С просьбой разрешить на чемпионате мира в России в 2018 году рекламировать пиво. На вопросы о запрете пива, российских футбольных фанатах и ФИФА 2018, нам ответил, член Бюро Президиума Центрального совета Политической партии Справедливая Россия, Олег Нилов.

С января 2013 года в силу вступили новые поправки о продаже пива. Теперь на спортивных объектах запрещено распевать этот пенный напиток. Да и на рекламу пивных брендов поставили табу. Новые инициативы вызвали много споров, как среди чиновников, так и среди обывателей. Пороха подбавила федерация футбола ФИФА. С просьбой разрешить на чемпионате мира в России в 2018 году рекламировать пиво.

На вопросы о запрете пива, российских футбольных фанатах и ФИФА 2018, нам ответил, член Бюро Президиума Центрального совета Политической партии Справедливая Россия, Олег Нилов.

Олег Анатольевич, закон об ограничении рекламы и продажи пива на спортивных объектах, вызвал немало споров. Будет ли он отменен или возможны послабления?

Я думаю, что ограничение продолжится и никакого обратного хода быть не может и не должно. Алкоголь должен рекламироваться меньше, не говоря уже о его потреблении. Конечно, я не исключаю, послабления могут быть. Но такого как было раньше быть не должно. Я помню, как через каждый метр стояли точки с пивом. Итог, все было замусорено пластиковыми стаканами и бутылками. Кругом все залито пивом, вонь стояла и от пива и от того что после него. У меня нет желания идти на такие стадионы с женщинами и тем более с детьми. Кстати по поводу послабления, можно, например, сделать отдельные сектора с отдельным входом, где продавалось бы пиво. Но опять, же там не должны быть дети и лица, не достигшие совершеннолетнего возраста.

Как вы считайте, что подвигло на такой запрет? Плохой пример непьющему соседу? Или неадекватное поведение болельщиков, драки, которые на футбольном матче уже превратились в обыкновение…

И это в том числе. Но в большой степени это связно с тем, что спорт и реклама алкоголя вещи не совместимые. Другая причина, что спортивные мероприятия посещают много детей и подростков.

Но что мешает напиться перед спортивным мероприятием?

Не мешает, конечно же, ничего, но если вы напьетесь, вас никто не пустит. Милиция проводит досмотр при входе на объект. А вообще вы только задумайтесь, ведь погибают десятки, если не сотни людей из-за возникающих потасовок фанатов, а алкоголь выступает в роле детонатора. Причем в основном гибнут в давке.

Будут ли сделаны уступки в сторону организаторов и спонсоров международных спортивных мероприятий? Например, ФИФА 2018. Где размещение рекламы является обязательством перед компаниями спонсорами, в число которых входят и пивные компании.

Я пока точно не могу сказать. Это действительно сложный вопрос. Но выход всегда можно найти. Например, у телевидения есть технические возможности менять рекламные баннеры с помощью монтажа. То есть на стадионе не будет рекламы пива, а на телевидении она будет транслироваться. Ведь компаниям - спонсорам главное не та реклама, которая на стадионе, а та, которая по ТВ. Получается и обязательство выполнено перед рекламодателями и закон не нарушен. А вообще в виде исключения учитывая эти международные обязательства, можно для ФИФА сделать исключение, но только если это будет пиво. Если водка и табак, то я против. Здесь играют роль не деньги и экономика, здесь политика, философия, и идеология чемпионатов, олимпийских игр. И она не должна размываться, перед коммерческими интересами. Я считаю, что нужно стоять и бороться до конца. Нужно избавляться от такой рекламы, конечно, это деньги, но они грязные, заработанные на жизнях людей.

У многих граждан сложилось мнение, что в России приняли такой закон, потому что считают, что русские не умеют себя вести в состоянии алкогольного опьянения. Я вам процитирую высказывание одного из болельщиков: « Русский народ считают быдлом, мол, выпьют, и пошли в разнос, а европейцы лучше что ли? Там тоже есть ярые болельщики. Так почему же там такие законы не принимают?»

Все фанатские привычки не российские и не советские. Во времена советского футбола ничего подобного не было. Выпивать, что уж греха таить, выпивали всегда, но даже с наличием алкоголя в крови, ни о каких разборках даже и речи не могло идти. Драки стенка на стенку, фанатские объединения все это пришло из Европы. И стали модным брендом. Если ты болельщик то это голый торс, драки, зажигание фаеров, а мы уже переняли это у них.

Интересная позиция по отношению к этому закону у хоккеиста, заслуженного мастера спорта СССР, государственного деятеля, Вячеслава Фетисова. Я вам зачитаю: «Лично мое мнение - пиво нужно разрешать продавать и рекламировать на стадионах». Далее он поясняет, почему он так считает. По словам Фетисова, вводя дополнительный запрет, получается, что «Россия – какая-то особенная страна. Везде рекламировать и пить пиво на стадионах можно, а в РФ нет. Если человек хочет употребить, он бахнет водки дома или в подворотне и пойдет на стадион. А нужно создать условия для того, чтобы у болельщика была возможность получить удовольствие от самого процесса и цивилизованно потратить деньги».

Я против такой позиции. Мне кажется он как то забывает, что одни люди получают удовольствие от того что бахнут и не одну кружку пива, а другим противно будет даже находится рядом с такими бахнувшими. Почему это господин Фетисов не учитывает? Почему он не учитывает интересы нормальных людей, вообще это странно великий спортсмен, он должен в другую сторону молодежь направлять. Есть специальные бары, клубы с большими телевизорами, где можно распивать пиво и не только. Я, например, боюсь своего ребенка привести на матч, потому что такие бахнувшие там могут, что- то натворить и неадекватно себя вести. В итоге главным оказывается что? Не интересы спорта, не пропаганда здорового образа жизни, а пломбирование интересов пивных компании. Я надеюсь, что никакое влияние олимпийских чемпионов и чиновников не повлияет на отмену этого закона.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Санкции не сработали: российские маркетплейсы впервые вошли в мировой топ-10

Торговля

В России рынок-интернет торговли развивается быстрее, чем в других странах.

"Галя, у нас отмена": в США готовят сенсацию с выдвижением необычного кандидата на пост президента

В МИРЕ

Американские демократы приберегли козырь в рукаве при "списании" Джо Байдена, считая, что таких в США любят.

В Пиренеи к бабушке: зачем Макрон зазвал во Францию Си Цзиньпина

ПОЛИТИКА

Французский президент захотел стать в один ряд с великими державами мира, как США, Китай и Россия.