Результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований, показали, что даже те, кто знает о финансовой поддержке, крайне редко пользуются ею.
Бизнес не знает о государственных программах поддержки малому бизнесу в своих регионах, делает вывод Союз промышленников и предпринимателей.
Согласно данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), знают об этом только треть руководителей малых предприятий. Результаты всероссийского опроса, проведенного НАФИ, показали, что даже те, кто знает о финансовой поддержке, крайне редко пользуются ею.
О действующих госпрограммах осведомлены 44% представителей малого бизнеса, но только 13% из них воспользовались предложенной помощью, констатируют в агентстве. Треть руководителей малых предприятий (31%) сообщили, что о мерах поддержки знают, но не пользуются ими. При этом 27% опрошенных руководителей вообще не знают о мерах господдержки. Среди руководства крупных предприятий таких 43%.
Опрос показал, что активнее всего господдержкой пользуются компании, которые имеют не менее чем 15-летний стаж работы. Среди таких помощью воспользовалась каждая опрошенная компания.
Как бы это ни звучало парадоксально, но меньше всего на помощь государства рассчитывают крупные предприятия: только 11% получали госпомощь.
Также задавались вопросы респондентам о том, что больше всего необходимо бизнесу. Ответы распределились следующим образом. Так, финансовая поддержка необходима 14% , снижение налоговых ставок - 10%, снижение ставок по кредитам - 4%.
Примечательно, что 41% руководителей заявили, что не нуждаются в господдержке. Правда, аналитики выяснили, что предприниматели из сектора микробизнеса отказываются из-за низкой финансовой и юридической грамотности.
Выяснилось также, что предприниматели редко пользуются поддержкой, потому что нет единого информационного ресурса, сведения получаются из разных каналов.
Вывод, сделанный аналитиками: необходимо быстро решать проблему доступа к кредитным ресурсам и для большого бизнеса, и для субъектов МСП.