Из-за провала зерновой сделки сейчас никто не может обеспечить безопасность гражданских судов в Чёрном море.
Накануне российские военные при помощи предупредительных выстрелов остановили судно «Сукра Окан», которое шло в порт Измаил под флагом Палау. Таким образом моряки ВС РФ отреагировали на игнорирование капитаном требований осмотреть содержимое трюмов. После проверки корабль продолжил путь.
Инцидент произошёл на фоне выхода России из зерновой сделки. Как подчёркивают военные эксперты, эксцесс «Сукра Окан» может стать не последним.
Так, Владимир Гундаров уверен, что подобные случаи будут происходить и дальше, ведь ситуация в Черном море остаётся весьма напряжённой. Масла в огонь подливает не только невыполнение обещаний по зерновой сделке со стороны Запада, но и поведение киевского режима. ВСУ завили о «военной угрозе» для судов, идущих в черноморские порты РФ.
«Они планируют обострить ситуацию в Чёрном море, чтобы обвинить Россию в нарушении международного морского права» — считает Гундаров.
Интересно, что представитель ВМС Украины Дмитрий Плетенчук объявил о создании списка судов, которые будут проходить через Чёрное море под наблюдением ВСУ. Однако никто не обозначил ни дат, ни временных промежутков, в которые будут отрываться безопасные фарватеры.
«Самое главное - кто будет обеспечивать безопасность, ведь у ВМС Украины нет кораблей», — пояснил Гундаров.
В то же время ВМС РФ не могут гарантировать сохранность судов из-за плавающих мин, обстрелов акватории и курсирующих ударных дронов. Гундаров добавил, что если капитаны кораблей не останавливаются на досмотр, то ВМС России вправе открывать огонь.
«Это прописано в статье 112 Корабельного устава России, подписанного президентом в 2022 году. Командир также может принять решение о конвоировании судна под угрозой его затопления из пограничных пунктов на побережье Крыма или Новороссийска на задержание до решения конфликта через МИД», - уточнил он.
По мнению эксперта, вчерашний инцидент - это предупреждение для всех, кто доставляет грузы на Украину.
Коллеги из RTVI приводят мнение ещё одного специалиста - капитана первого ранга запаса Василия Дандыкина, который считает, что после демонстрации силы другие капитаны торговых судов будут более сговорчивыми. Кроме того, Россия также предупреждала владельцев и страховщиков кораблей о рисках поставок товаров в незалежную.
«Они понимают, что за нами не заржавеет, и у черноморского флота есть все возможности для того, чтобы свою задачу выполнять. Дальнейшую ситуацию с судоходством определит встреча президентов России и Турции», — отметил Дандыкин.
Попробовать обеспечить безопасность, по мнению Владимира Гундарова, могут Румыния и Болгария, но вряд ли они захотят открыто вмешиваться в конфликт.
«Никаких последствий у этого не будет. Кто мог бы ввязаться в это, так это США и Британия. Но на период российско-украинского конфликта Турция закрыла проход через Босфор иностранным военным кораблям», - резюмировал эксперт.
Добавим, что в Офисе Зеленского назвали историю с принудительной остановкой корабля актом пиратства, забывая, что сами едва не потопили нефтяной танкер, что могло привести к разливу нефти и экологической катастрофе.
Самое интересное:
«Падение городов Донбасса и плацдарм для захвата Купянска»: последние новости с четырёх фронтов СВО
«Популярность Зели резко упала»: большинство украинцев хотят отставки нелегитимного Зеленского
"Узкая специализация": в Словакии поймали украинцев, готовивших теракт на нефтепроводе "Дружба"