Европа отменила на четыре месяца санкции против Белоруссии, одновременно продлив их на такой же срок. На время из «черного списка» невыездных выпала президентская семья. Однако большого влияния ни на руководство, ни на белорусскую экономику санкции никогда и не оказывали. Впрочем, как и «четырехмесячная» отмена.
Совет министров ЕС приостановил действия санкций в отношении Белоруссии на четыре месяца. 170 человек и три компании из «черного списка» могут беспрепятственно посещать европейские страны.
И теперь президент Белоруссии Александр Лукашенко вместе с сыновьями Виктором и Дмитрием, а также соратниками может выезжать за рубеж. Правда, только на четыре месяца.
Младшего сына белорусского президента, Коли, в «черном списке» нет в силу его возраста.
Приостанавливая действия санкций, Евросоюз параллельно продлил их на этот же срок - до 29 февраля 2016 года. Решение появится 30 октября и вступит в силу на следующий день после публикации.
Эксперты считают, что на этот шаг ЕС пошел в связи с освобождением политзаключенных, а прошедшие недавно президентские выборы обошлись без арестов, разгонов и задержаний оппозиции. Однако эксперты не исключают и того, что еврокомиссары заигрывают с белорусским президентом из-за российской военной базы, вопрос с открытием которой решают две страны.
Сам Лукашенко уже отреагировал на сообщение о снятии санкций.
- Санкции сняты. Действуйте, — заявил Лукашенко, обращаясь к членам правительства. При этом он добавил, что сегодня цены на сырье самые низкие.
Производите и продавайте - последовал приказ чиновникам.
В то же время сегодня никто ни в Белоруссии, ни в Евросоюзе не скажет, какой урон республике нанесли эти санкции. Большинство экспертов по ту и эту сторону считают, что они носили скорее имиджевый характер. Даже более того, санкции привели к консолидации политической системы.
Напомним, в санкционный список, который возглавили Лукашенко и его сыновья, вошли также министры юстиции - Олег Слижевский и информации - Лилия Ананич, председатель КГБ Валерий Вакульчик, глава ЦИК Лидия Ермошина и руководители государственных СМИ.