В дипведомстве считают, что сформированный арбитражный трибунал не имеет юрисдикции по делу о задержании судна Greenpeace.
В российском МИД обратили внимание на то, что РФ не принимала участия в разбирательстве дела Arctic Sunrise в арбитражном суде и настаивают, что сформированный арбитражный трибунал не имеет юрисдикции по этому делу. Об этом говорится в комментарии официального представителя МИД России Марии Захаровой.
- Уже сейчас можно сделать вывод о том, что вынесенный вердикт не в полной мере учитывает все аспекты инцидента с участием активистов Greenpeace, а также имеющие отношение к данному делу правовые нормы и судебную практику, – говорит Захарова.
По мнению Захаровой, суд проигнорировал примеры российской стороны о международной практике противодействия активистам организации на море.
- Вызывает серьезную озабоченность тот факт, что данный вердикт, по сути, поощряет отнюдь не мирную протестную деятельность на море, которая создает помехи для осуществления абсолютно правомерной деятельности в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, нарушая тем самым законные права как частных лиц, так и прибрежных государств, - отмечает Захарова.
Ранее Международный арбитраж третейского суда в Гааге постановил взыскать с РФ компенсацию за ущерб, вызванный арестом судна Arctic Sunrise, сумма которой может составить порядка 7 млн евро.
Напомним, судно Arctic Sunrise вошло в акваторию Северного морского пути в августе 2013 года несмотря на запрет российских властей. 18 сентября активисты провели у платформы «Приразломная» акцию против нефтедобычи и попытались подняться на нее при помощи веревок. Все 30 членов экипажа были арестованы по обвинению в пиратстве, а ледокол - отбуксирован в порт Мурманска.
В конце октября следствие переквалифицировало обвинение на «хулиганство», а обвиняемые были отпущены по залог в 2 млн рублей за каждого. В июне 2014 года Следственный комитет России снял арест с Arctic Sunrise, а 1 октября закрыл по амнистии уголовное дело. Тем не менее отпущенные активисты обратились в Европейский суд по правам человека с требованием признать их задержание и арест незаконными.