Здоровью ребенка угрожают вредные привычки и возраст отца, - ученые

НАУКА5 комментариев
Здоровью ребенка угрожают вредные привычки и возраст отца, - ученые

Состояние иммунитета и наличие у чада диагнозов и болезней, передающихся следующим поколениям, зависят от образа жизни, который ведет папа малыша.

Ученые из университета Джорджтауна (США) установили прямую связь между здоровьем ребенка и стилем жизни его отца.

Если раньше было очевидно, что от привычек и поведения матери, особенно в период беременности, зависит, к примеру, будет ли у новорожденного хронический насморк (и еще «миллион» характеристик), то теперь эксперты решили окончательно доказать, что и привычки, и даже возраст второго родителя также могут иметь существенное влияние на то, как родится и вырастет малыш.

- Мы давно знаем, что гормоны, нутриенты матери и создаваемая ею психологическая обстановка необратимым образом меняют устройство и работу органов, клеток и генов у ее детей. Теперь мы доказали, что то же самое происходит и с отцами. Их стиль жизни и возраст могут отражаться на том, как функционируют молекулы, дирижирующие работой генов. Отцы влияют не только на своих детей, но и на последующие поколения, - заявил соавтор «открытия» Джоанн Китлински.

Ученый привел пример, что часто у новорожденных, чья мать никогда не принимала градусосодержащие напитки, диагностируют фетальный алкогольный синдром (ФАС). Оказывается, так «подарок» детки получают преимущественно от своих пап: по статистике, более чем у 75% детей с ФАС отцы-алкоголики, что и приводит к неприятным последствиям.

Согласно статье, опубликованной American Journal of Stem Cells, «отцовские метки» в составе особых белков-гистонов, удерживающие свернутую ДНК на месте и влияющие на «считываемость» отдельных генов человека, влияют на вероятность развития врожденных пороков развития и различных редких болезней, обусловленных неправильной работой генов или белков у их отпрысков.

Наконец, исследователи установили, что если мужчина становится отцом в старшем возрасте, это повышает риск шизофрении и аутизма у ребенка, а лишние килограммы родителя влияют на метаболизм, грозят диабетом, ожирением и развитием рака мозга у малыша. Наконец, от отцов, любящих спиртное, чаще рождаются дети с недостаточным весом, меньшим размером мозга и нарушением мыслительных функций.

Напомним, ранее ученые из Университета Южного Квинсленда (Австралия) заявили, что дети из малообеспеченных семей чувствуют себя счастливее их богатых сверстников.

Он больше так не будет: помочившийся в подъезде сын замглавы Тобольска извинился и помыл за собой

Пропаганда семейных ценностей в России: как и почему молодёжь призывают заводить детей и насколько это оправданно

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Без золотого унитаза, но дорого - богато: как выглядит дворец уже экс-замминистра Тимура Иванова

Фактическим местом проживания арестованного, по данным Shot, является премиальный коттедж в элитном клубном посёлке "Раздоры-2" в тысячу квадратов.

Смартфоны россиян могут заблокировать в любой момент — эксперт

Речь идет об аппаратах американских производителей.

Пересажают ли пол-Москвы: дело Тимура Иванова может потянуть за собой десятки высокопоставленных чиновников и бизнесменов

Готова ли наша общественно-государственная конструкция к масштабным арестам в высших эшелонах власти и бизнеса.

Беременным студенткам предлагают выделять жилье, а в ряде регионов частные клиники отказались от процедуры абортов.

Замминистра обороны Тимура Иванова «свалил» генерал ГУР Алексеев: чем еще известен разведчик

О роли замначальника Главного управления Генштаба России рассказал политолог Сергей Марков.

«Мы стоим на пороге»: красноярский чиновник пообещал новую мобилизацию в России

Глава Тасеевского района Красноярского края Константин Дизендорф сделал свое заявление на встрече со старшеклассниками местной школы.