С раннего утра 18 февраля встала фиолетовая ветка линии московского метро. С 9.00 до 10.00 было прервано движение поездов по Таганско-Краснопресненской линии. Сказать, что тысячи людей из-за этого не попали вовремя на работу, - это ничего не сказать. Эта линия на сегодняшний день считается одной из самых перегруженных практически в любое время дня, но особенно в утренние и вечерние часы. А после открытия станции Жулебино, нагрузка на линию возросла в разы.
. Люди из ближнего Подмосковья едут в Москву на работу и учебу.
«Технические неполадки» - такой традиционное объявление звучало по селектору в вагоне и на станциях метро. И еще просьба соблюдать спокойствие и пользоваться наземным транспортом. Одним словом, ничего экстраординарного и неожиданного не произошло. В последнее время сбои то на одной линии, то на другой в московском метро стали происходить довольно часто. Быть может, поэтому люди не проявляли особого волнения и нервозности. В основном все беспокоились за то, что опаздывают на работу, встречу, занятия. Многие схватились за телефоны, чтобы сообщить об опоздании. Увы, сеть не ловила в тоннели.
Молодой женщине стало плохо. От падения ее спасло только то, что падать было некуда: со всех сторон ее подпирали люди. Кто-то уступил ей место, кто-то нажал кнопку и сообщил машинисту.
«Откройте все форточки», - последовал совет машиниста. А чем он еще мог помочь?
Каждые 5-10 минут поезд трогался с места, но тут же останавливался снова. И только по доносившемуся объявлению «…пользуйтесь наземными видами транспорта», догадалась, что мы почти подъехали к станции Текстильщики. Я специально засекла время: от станции Кузьминки до станции Текстильщики поезд ехал 40 минут.
«Так что вы удивляетесь, я с Выхино до Рязанского проспекта еду 30 минут», - сказала моя соседка по вагону.
На Текстильщиках всех высадили. «Помогите женщине, которой было плохо, выйти», - напомнил по селектору машинист.
Выходим на улицу. Море людей. Подкатывают маршрутки, которые штурмом берут мужчины. Перспектива сесть – минимальная.
Оглядываюсь в поиске обещанных «компенсационных автобусных маршрутов» - не вижу. Зато хорошо видно, что толпа не рассасывается.
Ловлю такси, прошу отвезти до Таганки. «500 рублей», - отвечает водитель. «Почему так дорого? Тут же недалеко», - не особенно удивляюсь я, зная жадность наших таксистов и заранее предвидя ответ. «Всё дорого: за аренду платить надо, за бензин…».
Угадала. Пока выслушиваю его нытье, подходит девушка и просит подбросить до станции Пролетарская. «200 рублей» - быстро говорит он, даже не спрашивая моего согласия, а ведь должен. Едем. Точнее ползем. Судя по всему, подали, наконец, «компенсационные автобусы», что привело теперь к транспортному коллапсу на дороге.
По дороге встречаем несколько «голосующих» человек. Водитель набирает по мобильному телефону коллеге: «Маис, быстро езжай к Текстильщикам, там метро не работает, клиентов полно». Объясняет: «Мой земляк, в Марьино сейчас стоит, сказал, чтобы сюда ехал, заработал». Звонит диспетчер, говорит что-то насчет заказов. «Не могу сейчас, я уже со смены еду домой отдыхать, - отвечает водитель. – Диспетчер говорит, что много заказов в районе Текстильщики, а зачем мне сейчас эти заказы, когда я и сам тут заработаю, ведь фире же надо будет 50 процентов отдавать, а так – на себя поработаю», - это уже мне, и дальше снова «песню» про высокую аренду и т.д. и т.п.
Когда высаживали девушку на Пролетарской, подошли две женщины и попросили подбросить до Таганки. «С каждой по 100 рублей», - назвал цену водитель. Тут уж я не выдержала и спрашиваю: «А почему не 200 или 300, с меня же 500 берете?» «Ладно, с тебя 400» - миролюбиво уступил он.
Доехали. Расплачиваемся и выходим.
«Хорошо, что не взрыв, а только технический сбой», - вместо «до свидания» говорит таксист.
«Ой, правильные слова, хорошо, что не теракт», - хором отвечают женщины.
А во времена моей бабушки говорили «Главное, чтоб войны не было».
Ну, что мы за люди? Почему мы всегда ищем какое-то странное оправдание вместо того, чтобы требовать с каждого ответственности за свой фронт работы.
В данном конкретном случае речь идет о руководстве метрополитена. Здесь, видимо, фронт работ настолько велик, что с ответственностью оно не справляется.
В противном случае, сбой в метро то на одной ветке, то на другой, не стал бы таким рядовым явлением.
Очевидно здесь тоже думают о том, что работает метро - вот и ладно, а сбой, так ведь всяко может быть, главное, чтобы…
Самое интересное: