Стриптиз с элементами БДСМ. Как своими руками отдать государству огромный бизнес

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Стриптиз с элементами БДСМ. Как своими руками отдать государству огромный бизнес

В «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ), крупнейший на Балтике российский порт, экспортирующий углеводороды, пришёл главный кошмар всех крупных предпринимателей – Генпрокуратура РФ.

Ведомство подало в арбитражный суд иск о национализации более, чем четверти акций ПНТ. Но если другие предприниматели всеми силами стараются быть незаметными для прокуроров, то глава совета директоров ПНТ Елена Васильева сама позвала их в порт. И теперь Елена Васильева может отдать государству по меньшей мере «своих» 5 %, на которые уже претендует Генпрокуратура. 

Как позвать прокуроров

Елена Васильева с жалобой в прокуратуру еще в прошлом году. Она потребовала проверить сделки с акциями ПНТ, которые проводились еще в 2016-м и 2020-м годах и до сих пор официальных вопросов ни у кого не вызывавшие. Васильева рассказала прокурорам, что в результате этих соглашений между несколькими офшорными компаниями, чуть больше 27% акций ПНТ перешли под контроль кипрской фирмы Tujunga enterprises ltd., таким образом собравшей половину акций терминала. Компания принадлежит Михаилу, Дмитрию и Полине Скигиным – детям и наследникам скончавшегося в 2003 году бизнесмена Дмитрия Скигина, одного из двух основателей современного ПНТ. И главным, как, очевидно, считает Васильева, её врагам, с которыми она почти два года ведет довольно грязную борьбу за терминал. Обращаясь в надзорное ведомство, Васильева указала, что братья Скигины по паспорту немцы, а их сестра – француженка. Мол, представители недружественных стран без разрешения российских властей купили акции стратегического терминала – это незаконно, и ценные бумаги у них надо срочно отобрать.

Елена Васильева позвала Генпрокуратуру. На терминал и на свою голову

Времени детально разбираться у прокуроров не было – по крайней мере, по сделкам 2016-года уже выходил срок исковой давности. И ведомство пошло в арбитражный суд Санкт-Петербурга. Требования, которые они там выдвинули, наверняка оказались для Васильевой неожиданными. Согласно исковым требованиям, Васильева может утратить 5 %, акций, в результате чего лишится контроля над предприятием, поскольку в ее владении останется только 45 % акций.

Помимо стандартного для таких случаев ареста спорных акций, прокуроры уже добились в суде полного запрета на любые серьёзные управленческие решения подконтрольного Васильевой менеджмента ПНТ. Включая остановку предприятия и любые «ухудшения условий» для нескольких сотен его работников. Добившись этого прокуроры уже без спешки начнут разбираться в ситуации. 

Однако уже сейчас ясно, что Елена Васильева раскрыла прокурорам не всю информацию, которую и предстоит установить в суде. К примеру, Васильева забыла упомянуть, что 50 % акций Скигины приобрели еще за долго до появления закона, на который сейчас ссылаются прокуроры и уж точно не рассказала всех обстоятельств приобретения «своих» акций.

Что узнают прокуроры

Началось всё в начале 2022 года, когда с Сергеем Васильевым, грозой Санкт-Петербурга 90-х, случился удар. Медикам удалось спасти его жизнь, но это вряд ли можно сказать о его способности воспринимать окружающий мир. Очевидцы говорят, что с момента трагедии Васильев самостоятельно не передвигается, не разговаривает, а медики прямо говорят, что спрашивать его о чем-либо бессмысленно. Даже если он услышит вопросы, ответить на них он не сможет. Тем не менее, если верить бумагам, которыми во всех инстанциях размахивает его супруга, в мае 2022 года Васильев вывел с Кипра в Россию свою половину акций ПНТ. А после этого подарил их ей. Васильева, по словам людей, хорошо знающих эту семью, всегда занималась детьми, а супруг не допускал её до портового бизнеса.

Возможно, в силу её интересного бэкграунда: будущие супруги Васильевы, якобы, познакомились не на экономфаке СПбГУ, а в стрип-клубе города Выборга: он пришёл туда как посетитель, она – как труженица индустрии развлечений. Сейчас вопросы к подарку в виде акций от пережившего удар мужа есть и у следователей – они расследуют уголовное дело об умышленном злоупотреблении полномочиями нотариусом Еленой Тороповой, которая удостоверила законность передачи этих ценных бумаг.

Получив таким интересным путём акции, Васильева вскоре лично возглавила совет директоров терминала и начала расставлять своих людей в его руководстве. И самое главное – расшатывать давно и успешно работавший бизнес. ПНТ – это не просто портовые сооружения, а крупнейшие ворота для российских нефтепродуктов на Балтике. Именно из ПНТ отечественные углеводороды на десятки миллиардов рублей танкерами уходят по всему миру. Вряд ли нужно объяснять насколько тонкой стала эта работа с 2022 года, когда западные страны начали санкциями душить российский нефтегазовый экспорт. Тем менее объяснимыми с точки зрения здравого смысла были и последующие действия Васильевой и её людей. Например, они разорвали отношения с компанией «Топливные технологии», много лет бывшей торговой компанией ПНТ и имевшей партнёров едва ли не по всему миру. Всё ради того, чтобы завести торговлю на «свою», только что созданную фирму «ПНТ-Сервис». «Косяки» начали вылезать и в текущей работе терминала: то ракетное топливо танкером уедет в недружественную страну, то более полумиллиарда рублей из ПНТ через цепочку сделок «улетят» через Узбекистан резидентам Эстонии, то саму Васильеву снимут с международного рейса таможенники из аэропорта «Пулково» с кучей валюты на руках.

Что прокуроры могут объяснить заявительнице

Скигины, конечно, борются со всем этим балаганом, и довольно успешно. К моменту появления в ПНТ Генпрокуратуры акции Васильевой уже были арестованы силовиками в рамках разбирательства по делу изобретательного нотариуса Тороповой. А “присягнувшие” Васильевой менеджеры через суд один за другим выбивались из руководства терминала и его торговых организаций. Под вопрос ставились все “странные” решения Васильевой – от кадровых до денежных. Победа Скигиных в борьбе за акции была уже близка. И прокуроров, судя по всему, Васильева видела, как последний мощный козырь.

Михаил Скигин пытается остановить разнос терминала через суды

Но что-то пошло не так – прокуроры рассудили по-своему. То ли сама жалобщица этого не поняла, то ли юристы ей попались такие, но они не учли того, что уже давно написано в российском законодательстве. Обязанность иностранцев (коими пока и правда формально являются Скигины-младшие) согласовывать с правительством РФ покупку стратегических российских предприятий вроде ПНТ появилась лишь в апреле 2008 года, когда вступил в силу соответствующий федеральный закон. А в нём чёрным по белому написано, что все иностранцы, ставшие владельцами важных российских предприятий раньше принятия этого закона, ничего ни с кем согласовывать уже не должны. Более того, перемещение акций между фирмами, принадлежащими этим «старым» владельцам, тоже вполне возможно без официальных подтверждений от государства.

Когда прокуроры укажут на дверь

Вряд ли в Генпрокуратуре ждали таких интересных обращений, как заявление от Васильевой. Появление людей из этого ведомства уже почти год – один из самых страшных ночных кошмаров российских бизнесменов. Ведомство системно и по всей стране через суд добивается возврата государству собственности, которую предприниматели в «мутные» времена 1990-х годов получили по откровенно кривым схемам. Самая громкая история последних месяцев – передача государству «макаронного монстра» – холдинга «Макфа» с оборотами в десятки миллиардов рублей.

Его теперь уже бывшие владельцы: экс-губернатор Челябинской области Михаил Юревич и экс-депутат Госдумы от «Справедливой России» Вадим Белоусов теперь в бегах и без особого успеха воюют за холдинг в зарубежных судах.

Елена Васильева может повторить судьбу Михаила Юревича?

Акции ПНТ, принадлежащие Васильевой, тоже нуждаются в «очистке», но не от древних историй раннего российского капитализма, а он совсем свежих махинаций над постелью тяжело больного человека. Многие люди, знающие историю конфликта на ПНТ, задаются вопросом – зачем девушке, которая никогда не вникала в дела бизнеса, так отчаянно, с уголовными преступлениями и скандалами, за него бороться? Однозначного ответа у нас пока нет, а варианты имеются самые разнообразные. Например, можно вспомнить о бывшем украинском  гребце и красавце-качке Павле Власове, близком приятеле Васильевой. Вдруг руку в этому скандалу приложило самое недружественное России государство? Тем более, что «васильевское» руководство ПНТ как-то не сильно заботилось о защите предприятия от летающих над страной украинских дронов. Но, кажется, всё гораздо банальнее – дело может быть в обыкновенной личной обиде. Васильева как-то, уже в разгар конфликта, сказала Скигиным – мол, если бы те отнеслись к ней с её точки зрения «по-человечески» после случившегося с мужем, то и проблем бы не было. А теперь боится что «Серёга [Васильев] проснётся, начнёт вопросы задавать…», как призналась сама бизнес-вумен в одной из бесед с партнёрами-оппонентами. Возможно, по итогу разбирательства, Генпрокуратура не только добьётся в суде национализации «её» акций, но и ответит на этот вопрос.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Вы - это не вы, когда...: что превращает человека в выжатый лимон на работе

ОБЩЕСТВО

Как выяснилось, есть известные привычки, которые не оставляют сотруднику никакой возможности эффективно работать, "высасывая" энергию и силы.

Нууу, это же не бегство: на Украине раскрыли, зачем Трамп требует их недра

ОБЩЕСТВО

История о том, что США заинтересовались украинскими редкоземельными ископаемыми никакого отношения к победе не имеет, наоборот, она о выходе из конфликта.

«Через месяц-два всё рухнет»: на Украине рассказали, когда закончится СВО и что будет с Украиной

В МИРЕ

Кличко предсказал скорое завершение СВО, но предупредил: для Украины это будет болезненный компромисс и начало внутренних потрясений.

В Турции угрожают Трампу войной за Газу и намерены включить ее в состав своей территории

В МИРЕ

Эрдоган назвал план США «абсурдом», а экс-премьер страны Давутоглу заявил о готовности воевать за Палестину.