НедвижимостьПрокомментируйте новость
Ученые: отсутствие собственного жилья ведет к преждевременному старению

Около 25% россиян живут в арендном жилье: часто это дорого, но другого выхода нет.

Ученые выяснили, что не имеющие своего жилья и арендующие его люди стареют быстрее и подвержены большему стрессу, чем те, у кого есть свой дом или квартира. В России около 25% жителей арендуют недвижимость: часто это дорого, но другого выхода нет.

Аренда вызывает стресс

Исследование показало, что снимать жилье — это серьезный стресс, даже больший, чем безработица или отказ от курения.

Британские и австралийские исследователи изучили около 40 тысяч английских семей, их медицинские данные и условия проживания, в том числе подробно и то, платят ли они за аренду жилья или у них своя недвижимость. Они выяснили, что к быстрому биологическому старению приводит стресс из-за арендной платы и состояния других вещей, связанных с домом, таких как отопление, местоположение, район и другие нюансы.

Фото: pixabay.com

«Жилищные условия могут действовать на нервы с реальными и значительными последствиями для здоровья», — пишут авторы.

Хотя исследователи обнаружили, что наличие аренды ускоряет биологическое старение, было одно исключение: у тех, чья арендная плата субсидировалась правительством (то есть проживающие в социальном жилье), биологическое старение происходило не быстрее, чем у домовладельцев, у которых было своё жилье.

Ученые хотят продолжить эксперимент и следить за участниками исследования и их биологическим возрастом и далее. При этом авторы предполагают, что так как биологическое старение обратимо, то «изменения в жилищной политике могут улучшить здоровье».

Фото: pixabay.com

Треть россиян вынуждены снимать жилье

В России каждая третья семья испытывает острую потребность в улучшении жилищных условий. Если в цифрах, то это около 23 млн семей. Это те, кто хочет расширить имеющееся жилье или просто купить хоть что-то и перестать арендовать или жить с родственниками.

Одно из исследований показало, что снимают квартиру примерно четверть жителей страны. Большая часть из них отмечают рост стоимости аренды на 10-40%. Так, 34% рассказали, что плата за съем квартиры выросла на 10-15%, 32% отметили, что теперь платят больше на 20-25%, чем годом ранее, а 34% — на 30-40%.

Фото: pixabay.com

Более половины арендующих жилье платят за него от 40 до 60 тысяч в месяц, 16% — более 60 тысяч, а 13% — от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. 11% нашли жилье дешевле 20 тысяч рублей в месяц. Лишь в трети случаев в стоимость входит коммуналка и интернет, в остальных за услуги приходится платить отдельно.

Снимать жилье дорого, но выхода нет

При этом треть опрошенных признались, что снимать жилье дорого, но другого выхода у них нет. Лишь для 29% арендаторов плата за недвижимость кажется комфортной.

Сейчас аренда зачастую даже выгоднее ипотеки, так как жилье дорожает, а ипотечные ставки растут. Всё больше людей просто не могут позволить себе покупку собственной квартиры или предпочитают не торопиться. Спрос на арендное жилье отражается на ценах.

Фото: pixabay.com

Как подсчитали эксперты портала «Мир квартир», с января однокомнатные квартиры подорожали в 62 из 70 крупных городов, в 8 городах они подешевели. «Двушки» поднялись в цене в 66 городах, в 4 упали, а «трешки» — в 59 и 11 соответственно.

«Самый активный прирост с начала года показал Магнитогорск, где квартиры с одной комнатой подорожали на 28,8%, — говорится в исследовании. — Также цены выросли в Махачкале, Кирове, Сочи, Смоленске, Саранске, Саратове, Владивостоке, Кемерово и Ростове-на-Дону».

Ранее стало известно, что в большей части страны более 70% семей не могут позволить себе ипотеку, а чтобы накопить на квартиру, нужно всего восемь лет тотальной экономии.

На фоне развода Лерчек продает свой роскошный таунхаус почти за 2 миллиарда рублей

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Ипотека стала несбыточной мечтой: власти хотят это изменить

Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой

Вакансию работника на "Скорой помощи" встретишь нечасто, и уже одно это говорит о заработках.

Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики

Много где температура воздуха будет выше нормы.

Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году

И кто виноват в том, что погибли сотни тысяч украинцев.

ВС РФ снова ударили «Кинжалами» по Стрыю Львовской области: чем так важен небольшой приграничный город

Местные власти активно напоминают жителям, чтобы те ни в коем случае не снимали последствия прилета: значит, хорошо попали.