Важным фактом для того, чтобы можно было разъехаться, не дожидаясь приезда гаишники, является отсутствие пострадавших и согласие всех участников ДТП.
Российская Госавтоинспекция решила внести ясность в важном вопросе, который волнует миллионы автовладельцев. Вопрос касается условий, при которых водители в случае столкновений могут разъехаться, не дожидаясь сотрудника инспекции. Таких случаев, когда водителям при ДТП не грозит ответственность за оставление места происшествия, всего четыре
«Если в ДТП нет пострадавших, и у водителей нет разногласий о том, как произошло событие, кто виноват, то можно ДПС не вызывать, а составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам и поехать на ближайший пост ДПС, чтобы оформить документы (п. 2. 6 ПДД)», - цитирует ТАСС пояснения представителя ведомства.
При этом в ГИБДД особо обратили внимание на то, что таким правом нельзя воспользоваться, если один из участников не согласен с оценкой обстоятельств, либо кому-то (водителю либо пассажиру) причинен вред здоровью. В таких случаях после «побега» жди наказания.
Второй случай – это когда оформление аварии происходит по европротоколу, соответственно, без вызова сотрудника ДПС.
В ведомстве назвали обязательные условия, предусмотренные вторым случаем: в ДТП должны быть только два участника - транспортных средства и не более, оба водителя должны иметь полисы ОСАГО, в ДТП пострадало только имущество и его участники «утрясли» вопрос с перечнем и характером полученных при столкновении повреждений.
Третий случай возможен исключительно тогда, когда в ДТП кто-то пострадал и раненого человека необходимо срочно доставить в больницу. В таком случае водитель может спокойно взять на себя эту миссию и отвезти пострадавшего в ближайшее медучреждение. Однако до этого водитель обязан в присутствии свидетелей зафиксировать положение машины, следы и предметы, принять меры к их сохранению, организовав место объезда участка ДТП. И главное: после того, как пострадавший передан в руки медиков, водитель обязан вернуться на место аварии.
Четвертый случай, при котором разрешено покидать место аварии, возможен, если участок создает серьезные помехи для транспорта. Водители в таких случаях могут освободить проезжую часть, покинув место аварии. Но опять же, важно перед этим соблюсти все моменты, то есть зафиксировать положение автомобиля, следы и предметы, принять меры к их сохранению. Одним словом, проделать те же действия, что и в третьем случае.
Ранее сообщалось о предложении ввести новые ограничения в КоАП для водителей, нарушивших правила дорожного движения. Новый кодекс предусматривает лишение прав за три грубых нарушения.
Надо сказать, что за водителей серьезно взялись. После того, как президент России Владимир Путин не раз выражал недовольство хамством и безобразиям на дорогах и поднял вопрос о необходимости резко снизить количество смертей в ДТП. В связи с обеспечением безопасности на дорогах была даже разработана специальная национальная программа. Однако очень скоро чиновники поняли, что сделать это нереально. Поставленные перед МВД РФ в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» задачи назвали невыполнимыми. Чиновники считают, что сократить количество смертности в ДТП на российских дорогах к 2024 году до 4 человек на 100 тысяч населения невозможно. Вот и начали постепенно ужесточать правила дорожного движения, повышать требования к выдаче водительских прав.