«Билет в никуда». Списанные «самолеты Путина» продадут пассажирским авиакомпаниям

ВластьПрокомментируйте новость
«Билет в никуда». Списанные «самолеты Путина» продадут пассажирским авиакомпаниям

Такая попытка реанимировать отлетавшие свой срок самолеты высших лиц государства связана с печальным состоянием авиационной отрасли и последствиями санкций.

Специальный летный отряд (СЛО) «Россия», перевозящий высших лиц государства, предложил пассажирским авиакомпаниям купить  выводимые из эксплуатации Ту-214. Об этом  сообщил «Коммерсант».

Как удалось выяснить «по горячим следам», речь  в настоящий момент идет как минимум о двух лайнерах старше 20 лет, вообще же в авиапарке СЛО «Россия» может находиться от 10 до 20 самолетов, которые находятся «вне летной годности». Фактически это означает, что летать на них нельзя, потому что самолеты полностью выработали свой ресурс.

 Понятно, что любой самолет можно восстановить до условного состояния летной годности. По оценкам экспертов, стоимость их восстановления может составить 3–4 млрд рублей за оба авиалайнера. Но в зависимости от степени износа стоимость ремонта может составлять до 7-8 млрд. рублей за один самолет.  Но гарантирует ли это продление ресурса? И безопасно ли будет летать на таких «восстановленных» самолетах?

«Я очень боюсь, что на рынке, даже при крайней нужде, желающих взять такие проблемные самолеты просто не найдется. Это однозначно билет в никуда. С одной стороны, вроде бы отвечает современным требованиям, несколько уступает в экономичности западным самолетам, все-таки это самолет еще из 1990-х, но есть и некоторые вопросы к нему. Например, помимо двух пилотов, в кабине должен быть еще и бортинженер, и это на сегодняшний день для наших авиакомпаний большая проблема». – Поделился своим мнением главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

 Источник издания указывает, что самолеты могут достаться компании Red Wings.

В других авиакомпаниях  также говорят, что «в зависимости от цены рассмотрели бы покупку», но только при условии гарантий продления ресурса самолета, который сейчас ограничен сроком в 20 лет.

Как удалось выяснить «по горячим следам», речь  в настоящий момент идет как минимум о двух лайнерах старше 20 лет, вообще же в авиапарке СЛО «Россия» может находиться от 10 до 20 самолетов, которые находятся «вне летной годности». Фактически это означает, что летать на них нельзя, потому что самолеты полностью выработали свой ресурс.
Фото: Архив "Блокнот"

  В начале текущего месяца Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратились к перевозчикам с просьбой оценить потребность в воздушных судах этого типа и подтвердить «готовность к приобретению».

 По мнению экспертов, такая попытка реанимировать отлетавшие свой срок самолеты высших лиц государства связана с печальным состоянием российской авиационной отрасли и последствиями санкций.

Понятно, что любой самолет можно восстановить до условного состояния летной годности. По оценкам экспертов, стоимость их восстановления может составить 3–4 млрд рублей за оба авиалайнера. Но в зависимости от степени износа стоимость ремонта может составлять до 7-8 млрд. рублей за один самолет.
Фото: Архив "Блокнот"

 На сегодняшний день Россия нуждается в том, чтобы заменить 700 иностранных магистральных самолетов. При этом   казанское КБ имени Горбунова выпускающее ТУ-214   —  делает буквально один-два самолета в год.  Поэтому можно рассчитывать в лучшем случае на десять новых самолетов Ту-214 в год.  Ранее «Блокнот» рассказал, что в Госдуме предложили закрыть авиакомпанию «Уральские авиалинии», устаревшие самолеты которой регулярно попадают в аварийные ситуации, угрожающие безопасности и жизни пассажиров.

Американские спецслужбы: «Путин не отдавал прямого приказа об убийстве Алексея Навального*»

"Тело исчезло": вдова Рассела Бентли попросила Путина разобраться в убийстве мужа

Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Как сорвался мирный договор между Россией и Украиной в 2022 году

В МИРЕ

И кто виноват в том, что погибли сотни тысяч украинцев.

ВС РФ снова ударили «Кинжалами» по Стрыю Львовской области: чем так важен небольшой приграничный город

В МИРЕ

Местные власти активно напоминают жителям, чтобы те ни в коем случае не снимали последствия прилета: значит, хорошо попали.

«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками

Образование

Экипировку принёс на встречу с подростками приглашённый участник СВО.