«Билет в никуда». Списанные «самолеты Путина» продадут пассажирским авиакомпаниям

ВластьПрокомментируйте новость
«Билет в никуда». Списанные «самолеты Путина» продадут пассажирским авиакомпаниям

Такая попытка реанимировать отлетавшие свой срок самолеты высших лиц государства связана с печальным состоянием авиационной отрасли и последствиями санкций.

Специальный летный отряд (СЛО) «Россия», перевозящий высших лиц государства, предложил пассажирским авиакомпаниям купить  выводимые из эксплуатации Ту-214. Об этом  сообщил «Коммерсант».

Как удалось выяснить «по горячим следам», речь  в настоящий момент идет как минимум о двух лайнерах старше 20 лет, вообще же в авиапарке СЛО «Россия» может находиться от 10 до 20 самолетов, которые находятся «вне летной годности». Фактически это означает, что летать на них нельзя, потому что самолеты полностью выработали свой ресурс.

 Понятно, что любой самолет можно восстановить до условного состояния летной годности. По оценкам экспертов, стоимость их восстановления может составить 3–4 млрд рублей за оба авиалайнера. Но в зависимости от степени износа стоимость ремонта может составлять до 7-8 млрд. рублей за один самолет.  Но гарантирует ли это продление ресурса? И безопасно ли будет летать на таких «восстановленных» самолетах?

«Я очень боюсь, что на рынке, даже при крайней нужде, желающих взять такие проблемные самолеты просто не найдется. Это однозначно билет в никуда. С одной стороны, вроде бы отвечает современным требованиям, несколько уступает в экономичности западным самолетам, все-таки это самолет еще из 1990-х, но есть и некоторые вопросы к нему. Например, помимо двух пилотов, в кабине должен быть еще и бортинженер, и это на сегодняшний день для наших авиакомпаний большая проблема». – Поделился своим мнением главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

 Источник издания указывает, что самолеты могут достаться компании Red Wings.

В других авиакомпаниях  также говорят, что «в зависимости от цены рассмотрели бы покупку», но только при условии гарантий продления ресурса самолета, который сейчас ограничен сроком в 20 лет.

Как удалось выяснить «по горячим следам», речь  в настоящий момент идет как минимум о двух лайнерах старше 20 лет, вообще же в авиапарке СЛО «Россия» может находиться от 10 до 20 самолетов, которые находятся «вне летной годности». Фактически это означает, что летать на них нельзя, потому что самолеты полностью выработали свой ресурс.
Фото: Архив "Блокнот"

  В начале текущего месяца Минтранс и Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратились к перевозчикам с просьбой оценить потребность в воздушных судах этого типа и подтвердить «готовность к приобретению».

 По мнению экспертов, такая попытка реанимировать отлетавшие свой срок самолеты высших лиц государства связана с печальным состоянием российской авиационной отрасли и последствиями санкций.

Понятно, что любой самолет можно восстановить до условного состояния летной годности. По оценкам экспертов, стоимость их восстановления может составить 3–4 млрд рублей за оба авиалайнера. Но в зависимости от степени износа стоимость ремонта может составлять до 7-8 млрд. рублей за один самолет.
Фото: Архив "Блокнот"

 На сегодняшний день Россия нуждается в том, чтобы заменить 700 иностранных магистральных самолетов. При этом   казанское КБ имени Горбунова выпускающее ТУ-214   —  делает буквально один-два самолета в год.  Поэтому можно рассчитывать в лучшем случае на десять новых самолетов Ту-214 в год.  Ранее «Блокнот» рассказал, что в Госдуме предложили закрыть авиакомпанию «Уральские авиалинии», устаревшие самолеты которой регулярно попадают в аварийные ситуации, угрожающие безопасности и жизни пассажиров.

«Сейчас или никогда»: после 21 мая Россия не подпишет мир с Украиной из-за нелегитимности Зеленского

Мир с Украиной: не станет ли Стамбул-2 очередным обманом со стороны Киева и Запада

Путин готов заключить мир с Украиной на базе стамбульских договоренностей: в чем их суть

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Теракт украинских спецслужб в Москве - взорвали машину Василия Прозорова: кто он и почему его хотели убить

Терроризм

Владельцем взорвавшейся в Москве «Тойоты» оказался бывший подполковник Службы безопасности Украины Василий Прозоров.

Ядерный конфликт с Россией начнется в течение пяти лет - экс-министр обороны Великобритании

В МИРЕ

Тобиас Эллвуд призвал НАТО готовиться к масштабному конфликту с нашей страной.

Иран слился: ответного удара по Израилю или не будет вообще, или его нанесут крайне ограниченно

В МИРЕ

В Тегеране испугались последствий и всеми силами ищут хоть какой-то компромисс в сложившейся ситуации.

Мир с Украиной: не станет ли Стамбул-2 очередным обманом со стороны Киева и Запада

В МИРЕ

Эксперты отмечают: у киевской власти нет правовых возможностей обеспечить выполнение соглашений – такое уже было с «минскими» договоренностями.