Ученые приоткрыли тайну строения нейтронных звезд

ВселеннаяПрокомментируйте новость
Ученые приоткрыли тайну строения нейтронных звезд

Гравитационные волны, которые смог уловить детектор LIGO, помогли астрофизикам заглянуть внутрь нейтронных звезд.

Тайну нейтронных звезд, о природе которых в настоящее время ожесточенно спорят астрофизики и физики всего мира, позволил приоткрыть детектор LIGO. Гравитационные волны, которые удалось ему уловить в сентябре прошлого года, помогли ученым заглянуть внутрь сверхплотных сгустков материи. Эти данные помогут понять, состоят ли недра этих звезд из экзотической кварковой материи, - говорится в материале, опубликованном в журнале Physical Review Letters.

Нейтронные звезды – это «выгоревшие» останки крупных звезд, которые погибли из-за сильнейших вспышек сверхновых. Ядро таких мертвых звезд сжимается с такой силой, что электроны сливаются с протонами в ядрах атомов. Это приводит к появлению гигантского энергетического сгустка нейтронов.

По одной из теорий, которая строится на примерный процесс слияния пар нейтронных звезд, их недра сжаты до такой степени, что давление внутри позволяет кваркам преодолевать влияния сильных ядерных сил и формировать экзотическую кварковую материю.

Финские ученые из университета в Хельсинки и швейцарского Церна при помощи информации о гравитационных волнах и компьютерного моделирования построили свою теорию, как и при каких условиях материя может образоваться внутри нейтронных звезд.

По их версии, материя существует внутри нейтронных звезд и пульсаров в особой форме даже при температурах, превышающих триллиард градусов Кельвина. Эти расчеты помогут понять, из чего состоят нейтронные звезды, как эти объекты сливаются друг с другом и с черными дырами.

Как сообщалось ранее, ученые дважды фиксировали феномен волн пространства-времени. Это открытие позволило подтвердить предсказание общей теории относительности Альберта Эйнштейна.

Россия готова атаковать Польшу: если там появится ядерное оружие, она станет приоритетной целью

Российскому космонавту в Армении показали проект симуляции жизни на Марсе

Космонавт-испытатель отряда Роскосмос встретился со студентами РАУ

«Наконец приняты решения»: что будет с мигрантами в России

Эксперты уверены, что миграционная политика России в ближайшее время будет ужесточена.

Светлану Стригункову сдал экс-замминистра Минздрава Подмосковья Александр Захаров

Криминал

У экс-первого зампреда правительства Мособласти дома обнаружены крупные суммы денег и предметы роскоши

План «Б»: Светлана Захарова задумала вывести миллиарды Тимура Иванова в Израиль

Криминал

Счета семьи в России арестованы, но значительная часть средств и имущества может быть оформлена на подставных лиц.

Светлана Захарова - женщина на миллиард, что в ней так привлекло Тимура Иванова

Среди ее мужчин были олигарх, бандит и генерал: но, судя по всему, это верхушка айсберга.

Без золотого унитаза, но дорого - богато: как выглядит дворец уже экс-замминистра Тимура Иванова

Фактическим местом проживания арестованного, по данным Shot, является премиальный коттедж в элитном клубном посёлке "Раздоры-2" в тысячу квадратов.